Новости сегодня
Все новости →Россияне сокращают траты на основные продукты питания
время публикации: 10:45 23 апреля 2021 года
Разрыв между темпами роста цен и прожиточным минимумом вынуждает россиян серьезно экономить на продуктах, сокращая траты на них.
Таковы данные исследовательского центра «Тинькофф Data». Анализ был проведен на основе информации о транзакциях более 13 млн потребителей.Так, по данным «Тинькофф Data», в феврале 2021 года количество покупок яблок уменьшилось на 60% год к году. Расходы на приобретение моркови, апельсинов, капусты и хлебобулочных изделий сократились более чем на 40%, картофеля — на 30%, муки — на 13%.
Россияне стали меньше есть и мяса: траты на говядину сократились на 25%, свинину — на 13%. При этом потребители увеличили траты на сахар на 18%.
Эксперты уверены, что на сокращение трат на отдельные товары повлияло то, что пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок.
Этот тезис подтверждают аналитики «Тинькофф Data»: почти 50% опрошенных ими россиян в кризис пересмотрели свои потребительские приоритеты. Четверть респондентов стали реже совершать покупки и следят за скидками, еще 20% готовы тратиться только на качественные товары.
Также многие россияне из-за падения доходов прошлым летом стали сами выращивать овощи, поэтому снизилась и необходимость их покупки в рознице, добавили эксперты.
Экономят россияне и на одежде, выбирая более дешевую.
При этом в первом квартале 2021 года траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги увеличились на 18% год к году по причине роста инфляции.
Источник: Коммерсантъ
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...