0/5

Лента Новостей

20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

Россияне сосредоточили свои траты на продуктах

время публикации: 11:27  08 июня 2017 года
Теги: Ромир
Доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69%
Общие повседневные расходы россиян в мае показали традиционный рост, увеличившись на 1,3% относительно апреля, что троекратно превосходит официальную месячную инфляцию в 0,4%, говорится в исследовании компании «Ромир». Однако по сравнению с маем прошлого года роста не получилось ни номинального, ни тем более реального. Так, за год повседневные расходы наших соотечественников сократились на 4,8%. С учетом того, что средний чек продолжил в мае сдавать позиции и похудел относительно апреля на 2,3%, а общие расходы немного выросли, можно говорить о том, что россияне в мае немного увеличили частоту походов в магазины или, что более вероятно, число посещаемых торговых точек. В каждом магазине потребители предпочитали приобретать товары по более привлекательным ценам.

При этом россияне в мае сосредоточили свои траты на продуктах. Так, доля продовольственных категорий в общей корзине повседневных затрат выросла до беспрецедентных 69% после 57% в апреле и 52% в марте. Это говорит о том, что, либо россияне продолжили экономию на непродовольственных товарах, как и месяцем ранее, либо пользовались специальными ценовыми акциями на непродуктовые категории и в итоге платили за них меньше, чем обычно.

Расходы в различных регионах и типах городов вели себя разнонаправлено, хотя в основном с преобладанием положительной динамики. Так, наибольший рост расходов в месячном выражении был зафиксирован в Приволжском (+6,3%) и Сибирском (+6,8%) округах. А вот резкое падение расходов было отмечено в Уральском округе (-9,2%). Относительно же мая прошлого года во всех регионах наблюдается снижение повседневных трат от скромных -2,5% в Сибири до ощутимых -11,9% на Урале или -8,9% на юге страны.

В мае расходы наращивали представители низкодоходной (+3,3%) и среднедоходной (+3,4%) групп. А вот высокодоходники, наоборот, в мае показали снижением общих повседневных расходов на -1,3%, что может быть связано с отъездами на майские праздники.