0/5

Лента Новостей

20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Россияне стали больше экономить на сладостях и ресторанах

время публикации: 12:25  29 марта 2019 года
Также сократились траты жителей страны на развлечения и парфюмерию.
Россияне стали более обеспокоены экономической ситуацией в стране, говорится в исследовании медиаагентства Initiative на основе данных «АДВ Brand Heat Index»: к декабрю 2018 года уровень обеспокоенности вырос до 30% после снижения до 26–28% осенью. В четвертом квартале года начал расти и уровень экономии россиян, то есть процент потребителей в возрасте 18-55 лет, которые стали тратить реже, в меньшем объеме, покупать более дешевые марки и продукты или делать это в менее дорогом магазине.

В меньшей степени россияне экономят на товарах длительного пользования, там рост уровня экономии зафиксирован только в сегменте бытовой электроники — на 3 процентных пункта (п. п.). А среди категорий повседневных товаров и услуг повышение уровня экономии отмечено сразу в семи категориях: кондитерские изделия (4 п. п.), безалкогольные напитки (4 п. п.), досуг (2 п. п.), парфюмерия (3 п. п.), лекарства (2 п. п.), автомобильное топливо (5 п. п.) и интернет (3 п. п.).

2018 год стал пятым годом непрерывного падения реальных доходов россиян: согласно данным Росстата, показатель снизился на 0,2%, средний доход в номинальном выражении вырос на 3,9%, до 32 635 руб. в месяц. Именно из-за падения доходов растет уровень экономии среди населения, полагает инвестиционный консультант «БКС Брокер» Михаил Захаров. «В четвертом квартале 2018 года уже было известно о повышении НДС и возможном росте акцизов на ряд продуктов. С учетом отсутствия средств на существенный рост заработных плат в бюджете ближайших лет потребители не позволяют излишне тратиться»,— рассуждает он. По мнению аналитика, при сохранении темпов роста ВВП на достаточно низком уровне 1,2–1,7% и экономии со стороны правительства рост доходов в 2019 году вряд ли возможен, а вот цены на повседневные траты это вряд ли удержит. Учитывая это, обеспокоенность потребителей, вероятнее всего, будет расти, резюмирует он.

Экономия затронула и рынок общественного питания. По данным NPD, в крупнейших городах России в 2018 году он вырос на 5,1% в расходах и на 5,2% в трафике, однако средний чек при этом снизился на 0,1%. 

Динамика расходов россиян на развлечения заметна на примере кинорынка. В 2018 году было продано 200,3 млн билетов в кинотеатры, что на 6,2% меньше, чем годом ранее, следует из данных Фонда кино. Совокупный объем кассовых сборов упал на 6,2% и составил 50,3 млрд руб. При этом россияне все чаще смотрят кино дома: как оценивал «ТМТ Консалтинг», доходы рынка онлайн-кинотеатров от пользовательских платежей растут — по предварительным данным, за 2018 год этот показатель вырос на 75,6%, до 7,9 млрд руб.

В конце года рынок развлечений, включая кино, театры, музеи и концерты, все же затронуло снижение среднего чека, следует из данных «Яндекс.Денег». В декабре 2018 года он снизился примерно на 9% по сравнению с ноябрем (при росте общего числа покупок через «Яндекс.Кассу» примерно на 17,6%).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант