0/5

Новости сегодня

17:45 Старт обязательной маркировки ювелирных изделий перенесут на 2025 год
17:20 Люксовые бренды могут освободить бутики в РФ к концу года – эксперт
16:55 «Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
16:30 Бренд ELIS открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
16:05 Средний доход ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн рублей
15:50 9 апреля ГК «Май», Mark Formelle, UNOde50, TrendyClo и JVO в эфире «Продажи есть, но прибыль падает? Инструменты для мгновенного поиска причин падения продаж на маркетплейсах»
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
15:40 Самокат заработал еще в трех городах
15:15 MANGO открыл свой самый большой магазин в России (ФОТО)
14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
Все новости →

Россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях

Россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях
время публикации: 14:16  19 апреля 2018 года
За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%, а объем выданных кредитов превысил докризисный уровень.
Спрос россиян на товары и услуги медленно, но верно восстанавливается. Одним из драйверов этого роста в 2017-2018 годах, безусловно, являются потребительские кредиты. Это можно проследить, в частности, по динамике одного из самых быстрорастущих сегментов кредитования — потребительских целевых кредитов на покупку товаров и услуг в торговых сетях и магазинах (POS-кредитование).

За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%, а объем выданных кредитов, по данным компании Frank RG, составил 366 млрд рублей. Таким образом, по объему эта отрасль превзошла докризисный 2014 год. За этими результатами стоят как рыночные факторы, так и развитие технологий оформления кредитов и улучшение потребительских настроений.

Первый фактор роста спроса на кредиты заключает в том, что брать их становится выгоднее. В последний год произошло значительное удешевление кредитов, причем по многим POS-кредитам ставки снижались гораздо быстрее, чем ключевая ставка ЦБ.

Торговые сети активно используют этот факт для увеличения доли продаж товаров в кредит, особенно это касается реализации в рассрочку, по которой магазин дает скидку клиенту в размере переплаты по кредиту (чем меньше ставка по кредиту, тем ниже издержки магазина на обеспечение скидки).

Если в прошлом доля рассрочек в выдаче кредитов составляла в среднем 30-50%, то в 2017-2018 годах крупные сети смогли увеличить этот показатель до 80-100% практически на весь ассортимент товаров. Поскольку рассрочки POS, в отличие от обычных потребительских кредитов, не предполагают переплаты, они пользуются популярностью среди клиентов, и торговые сети с помощью этого инструмента наращивают продажи товаров.

Второй фактор роста — увеличение конкуренции. Именно высокая конкуренция привела к активному снижению ставок по кредитам POS в 2017 году. Сейчас за клиента в каждом магазине борются 4-13 банков. Активизировались даже те банки, которые свернули POS-кредитование в 2014 году. Заемщикам есть из чего выбирать, а банки вынуждены конкурировать за каждого клиента, что приводит к росту качества сервиса и снижению стоимости кредитов.

Третий фактор роста — это «уберизация» POS и развитие технологий, упрощающих оформление кредитов. В 2017-2018 годах многие крупные торговые сети перешли на брокерский формат работы с банками.

Теперь, чтобы получить предложения всех банков, клиенту не нужно обращаться отдельно к представителю каждой кредитной организации, заполнять отдельный пакет документов и ждать решения по кредиту.

С помощью брокерской программы-агрегатора клиент заполняет одну заявку и через несколько секунд получает кредитные предложения и решения по кредитам сразу от всех банков, подключенных к программе.

Помимо того, что у клиента стало больше шансов получить кредит, он теперь сам выбирает наиболее выгодное предложение. В результате продаж товаров в кредит становится больше, а сами кредиты — доступнее.

Конечно, все вышеперечисленное побуждает клиентов оформлять больше кредитов. Если регулятор не «охладит» рынок, то в 2018 году эти факторы продолжат стимулировать спрос на заемные средства.

При этом не стоит забывать, что потребительское поведение клиентов зачастую основано на эмоциях. С одной стороны, в 2017 году реальные располагаемые доходы населения продолжали снижаться, росла закредитованность, с другой — мы видим улучшение потребительских настроений (по данным Минэкономразвития) и активный рост кредитования.

Видимо, люди устали от кризисных явлений и надеются на скорое улучшение экономической ситуации, рассчитывая, что они смогут погасить новые кредиты.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Forbes