0/5

Лента Новостей

12:25 ZARINA обновляет магазины и увеличивает их площади (ФОТО)
12:00 Завод по сборке телевизоров Philips и Sony в Ленобласти остановил работу
11:35 Wildberries запускает собственную сеть АЗС
Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и лабораториях
11:10 Quorum проведет в Москве II конференцию «МАРКЕТИНГ-ДИРЕКТОР 2024» 5-6 декабря
10:45 Бывший топ-менеджер ИКЕА возглавила коммерческий блок Hoff
10:20 Большинство ритейлеров в 2025 году сделает ставку на развитие СТМ
«Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера Wildberries
09:55 Крупнейший производитель индейки ограничил отгрузки в торговые сети
09:30 Развитием итальянского бренда OVS на российском рынке займется Fiba Group
20:45 Сбер предотвратил хищения через дропперов на сумму более 270 млрд рублей
ИИ: хайп или реальная польза?
20:20 Доналоговая прибыль Marks & Spencer за полугодие выросла на 20%
19:55 IT-директора за пять лет стали зарабатывать вдвое больше
19:30 Шеф-повар Константин Ивлев зарегистрировал новый товарный знак
Больше чем навигация: цифровые смарт-указатели в торговых центрах как новый инструмент увеличения дохода
19:05 Голландское отделение The Body Shop объявлено банкротом
18:40 Объем российского авторынка за 10 месяцев вырос на 60%
18:15 Pandora улучшила прогноз годового роста продаж
Программа лояльности в ритейле: ищем баланс между эффективностью и безопасностью
17:50 Торговые центры хотят подключиться к программам достижения «Национальных целей развития»
17:25 В московском ЦУМе начались продажи парфюма для собак от Dolce&Gabbana
17:00 Кредиты на покупку авто в России в октябре упали почти на треть – оценка ВТБ
Притормози… и отложи сникерс, или как «Целенаправленное замедление» становится новым трендом потребления
16:35 Российский бренд из ниши Zara Home планирует открыть 11 магазинов
16:10 В столичных торговых центрах растет доля свободных площадей
15:45 Около 70% молодых людей намерены продолжать покупать контрафакт
Главные новости e-com и маркетплейсов за октябрь
15:20 O’STIN выпустил капсулу с персонажами советских мультфильмов (ФОТО)
14:55 Дональд Трамп побеждает на выборах президента США
14:30 МТС Линк купил разработчика VINTEO
Самые высокооплачиваемые вакансии октября в области ритейла – подборка hh.ru
14:05 «Красный Яр» запустил пилот по производству фастфуда
13:40 Роскачество будет маркировать продукты здорового питания специальным знаком
13:15 PONY EXPRESS тестирует электромобили для доставки
Кейс: как Hoff улучшил бизнес-процессы, благодаря внедрению VR-технологий в обучение сотрудников
12:50 Россияне чаще всего ищут готовый бизнес в сфере общепита
12:25 Розничная выручка Группы «О’КЕЙ» по итогам 9 месяцев 2024 года выросла на 5,6%
10:00 С ноября для 8 товарных групп станет обязательным разрешительный режим: как подготовиться
Все новости →

Россияне стали чаще покупать рыбу и морепродукты

Россияне стали чаще покупать рыбу и морепродукты
время публикации: 17:00  04 апреля 2024 года
Согласно опросу на базе Единой панели данных РОМИР, по итогам 4 квартала 2023 года среди сокращающих расходы на продукты питания россиян, а таковых насчитывается 18%, менее трети стараются экономить на покупке рыбы и морепродуктов.
За два года этот показатель значительно сократился. В 1 квартале 2022 года такой вариант ответа указывали 42% респондентов, а в конце 2023 года – уже только 31%.

Категория рыбы и морепродуктов показала в прошлом году заметную положительную динамику, особенно в сравнении с категориями недорогого мяса (свинина и курица). Траты на рыбу и морепродукты составляют всего 2% в кошельке покупателя, и эта доля не менялась в 2022 и 2023 годах. Однако отмечаются перетоки расходов с курицы и свинины на различные виды рыбы.

Если говорить о домашнем потреблении, то категория рыбы по всем показателям демонстрирует положительную динамику на фоне снижения цены (-0,8% по году). Так, за год аудитория выросла на 2,7 п.п. – 89%. Частота покупки рыбы составила 8,1 раз в квартал и показала прирост в 9% по году. Увеличился и средний объем покупки – до 1,1 кг за квартал, что в целом по году дает прирост в 200 гр. Более того, за год объем покупки в рублях вырос более чем на четверть – динамика составила 27,5%.

Отмечаются изменения в потреблении рыбы и вне дома. В ресторанах быстрого питания в 2023 году относительно предыдущего года заметный рост, в том числе и за счет перетока, показали бургеры с мясом и рыбой, роллы с мясом и рыбой. В 2022 году относительно 2021-го наблюдалась обратная картина – мясные и рыбные начинки уступали долю курице в различных вариантах ее приготовления (наггетсы, куриные бургеры, куриные ножки и т.д.). 

«Категория рыбы и морепродуктов непростая, не самая, быть может, первостепенная, если рассматривать ее в среднем по стране. Однако категория развивается и имеет дальнейший потенциал для роста, что подтверждают результаты наших исследований. У рыбы есть свой покупатель, который готов платить иногда даже больше, чем за птицу или мясо.

Многие торговые сети активно развивают продажи охлажденной рыбы и морепродуктов. Дальнейшее развитие категории зависит только от производителей и логистики, что вкупе с госсподдержкой отрасли могло бы дать прекрасные результаты в рамках программ здорового питания и ЗОЖ в целом», – поясняет директор по развитию бизнеса РОМИР Анастасия Джафарова.

Читайте также:
В России разработали дорожную карту по увеличению потребления рыбы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail