0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Россияне стали чаще ремонтировать автомобили и бытовую технику

время публикации: 09:53  16 ноября 2020 года
Пандемия и связанные с ней изменения в повседневной жизни и экономике стали стимулом развития разумного потребления – россияне все чаще ремонтируют бытовую технику, компьютеры и автомобили, выяснили аналитики Авито Услуг. Спрос рождает предложение — умение ремонтировать технику становится основным или дополнительным источником заработка.
Приостановка работы заводов в Китае, рост курса доллара, а вместе с тем и цен на новую технику заставили россиян направить освободившиеся в самоизоляции время и силы в новое русло — наладить быт и отремонтировать требующие внимание приборы. Осенью 2020 года мелкую бытовую технику (микроволновки, кухонные комбайны и т.п.) стали ремонтировать на 73% чаще, чем год назад, а крупную (холодильники, стиральные машины и т. п.) — на 43%.

В отсутствие привычных развлечений дети и родители стали чаще играть дома — причем как в настольные игры, так и в компьютерные. Активное использование приставок привело и к росту спроса на их ремонт — в апреле-июне он вырос в два раза.

Автолюбители же приступили к ремонту уже после окончания жестких карантинных ограничений — спрос на услуги по ремонту автомобилей (ремонт, замена деталей, покраска и перетяжка) вырос за год на 76%, причем в последние три месяца он увеличился на 24% по сравнению с весной-началом лета. В период локдауна у многих автосервисов и их клиентов просто не было возможности ремонтировать автомобили, поэтому автолюбители во многих регионах совместили ремонт с подготовкой к зимнему сезону.

Предложение услуг по ремонту техники выросло во всех перечисленных категориях как по итогам года, так и по сравнению с весной-началом лета. Многие специалисты решили монетизировать навыки и подрабатывать ремонтом. Особенно популярен в качестве подработки ремонт компьютерной техники: количество объявлений от компьютерных мастеров увеличилось больше чем в два раза (+104%) по сравнению с прошлым годом и почти в полтора раза (+46%) по сравнению с весной-началом лета.

Этому способствовал не только «высокий сезон» — начало учебного года — но и новый переход на дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах и перевод части сотрудников на удаленку.



Количество предложений сервисов по ремонту бытовой техники за год выросло, однако сезонность этой категории ремонтных услуг не свойственна: ремонт крупной бытовой техники предлагали на 94% чаще, чем год назад, и лишь на 9% чаще, чем в апреле-июне; мелкой техники — на 54% и 6% соответственно Помощь с ремонтом игровых приставок осенью лета предлагали на 81% чаще, чем год назад и 7% чаще, чем весной и в начале лета. Также за год выросло и количество объявлений от автосервисов — на 31% по сравнению с 2019 годом и на 4% относительно показателей весны-начала лета.

Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг:
«Осознанное потребление — один из трендов последних лет, который укрепился в пандемию. При наличии пары часов свободного времени, которые освободились, когда в офис ехать не нужно, и возможности найти мастеров недалеко от дома на онлайн-платформах, ремонт техники перестал казаться сложной задачей. Рост спроса стимулирует и увеличение количества предложений — чем больше выбор мастеров, тем легче найти «своего». Онлайн-платформы в этой ситуации дают возможность найти подработку и привлечь клиентов, а популяризация режима самозанятых, который в 2020 году распространился на новые регионы, помогает мастерам быстро зарегистрироваться в новом статусе и начать работать на себя».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail