0/5

Лента Новостей

19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 Крупнейший франчайзи Rostic’s сменил оного из соучредителей
08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
10:00 Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
Все новости →

Россияне стали чаще ремонтировать автомобили и бытовую технику

время публикации: 09:53  16 ноября 2020 года
Пандемия и связанные с ней изменения в повседневной жизни и экономике стали стимулом развития разумного потребления – россияне все чаще ремонтируют бытовую технику, компьютеры и автомобили, выяснили аналитики Авито Услуг. Спрос рождает предложение — умение ремонтировать технику становится основным или дополнительным источником заработка.
Приостановка работы заводов в Китае, рост курса доллара, а вместе с тем и цен на новую технику заставили россиян направить освободившиеся в самоизоляции время и силы в новое русло — наладить быт и отремонтировать требующие внимание приборы. Осенью 2020 года мелкую бытовую технику (микроволновки, кухонные комбайны и т.п.) стали ремонтировать на 73% чаще, чем год назад, а крупную (холодильники, стиральные машины и т. п.) — на 43%.

В отсутствие привычных развлечений дети и родители стали чаще играть дома — причем как в настольные игры, так и в компьютерные. Активное использование приставок привело и к росту спроса на их ремонт — в апреле-июне он вырос в два раза.

Автолюбители же приступили к ремонту уже после окончания жестких карантинных ограничений — спрос на услуги по ремонту автомобилей (ремонт, замена деталей, покраска и перетяжка) вырос за год на 76%, причем в последние три месяца он увеличился на 24% по сравнению с весной-началом лета. В период локдауна у многих автосервисов и их клиентов просто не было возможности ремонтировать автомобили, поэтому автолюбители во многих регионах совместили ремонт с подготовкой к зимнему сезону.

Предложение услуг по ремонту техники выросло во всех перечисленных категориях как по итогам года, так и по сравнению с весной-началом лета. Многие специалисты решили монетизировать навыки и подрабатывать ремонтом. Особенно популярен в качестве подработки ремонт компьютерной техники: количество объявлений от компьютерных мастеров увеличилось больше чем в два раза (+104%) по сравнению с прошлым годом и почти в полтора раза (+46%) по сравнению с весной-началом лета.

Этому способствовал не только «высокий сезон» — начало учебного года — но и новый переход на дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах и перевод части сотрудников на удаленку.



Количество предложений сервисов по ремонту бытовой техники за год выросло, однако сезонность этой категории ремонтных услуг не свойственна: ремонт крупной бытовой техники предлагали на 94% чаще, чем год назад, и лишь на 9% чаще, чем в апреле-июне; мелкой техники — на 54% и 6% соответственно Помощь с ремонтом игровых приставок осенью лета предлагали на 81% чаще, чем год назад и 7% чаще, чем весной и в начале лета. Также за год выросло и количество объявлений от автосервисов — на 31% по сравнению с 2019 годом и на 4% относительно показателей весны-начала лета.

Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг:
«Осознанное потребление — один из трендов последних лет, который укрепился в пандемию. При наличии пары часов свободного времени, которые освободились, когда в офис ехать не нужно, и возможности найти мастеров недалеко от дома на онлайн-платформах, ремонт техники перестал казаться сложной задачей. Рост спроса стимулирует и увеличение количества предложений — чем больше выбор мастеров, тем легче найти «своего». Онлайн-платформы в этой ситуации дают возможность найти подработку и привлечь клиентов, а популяризация режима самозанятых, который в 2020 году распространился на новые регионы, помогает мастерам быстро зарегистрироваться в новом статусе и начать работать на себя».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail