0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Россияне стали есть меньше сахара и фастфуда, но тренд на полуфабрикаты сохраняется

время публикации: 20:20  30 ноября 2021 года
Компания METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет.
Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие. Также учитывались данные по продажам в торговых центрах METRO по всей России.

Большинство россиян (71%) отметили, что их питание за последние 20 лет сильно изменилось. Респонденты признались, что в нулевых ели больше сладостей и сахара в целом – так ответили 47% женщин и 35% мужчин. 36% опрошенных мужчин также сообщили, что 20 лет назад ели больше мяса.

При этом в METRO фиксируют изменения и во вкусовых предпочтениях покупателей. В последние годы вырос спрос на говядину: клиенты стали готовить больше стейков, в том числе и из премиальных видов мяса. 

Несмотря на некоторое снижение потребления мяса, за два последних десятилетия каждый второй россиянин (53%) стал добавлять в рацион значительно больше фруктов и овощей. 

Один из любопытных трендов, зафиксированных в компании METRO, это возросший интерес россиян к свежим и замороженным грибам. Наряду с привычными шампиньонами, вырос спрос на вешенки и экзотические грибы, такие как шимиджи, шиитаке, эноки. 

31% опрошенных рассказали, что стали реже есть продукты с содержанием сахара и глютена. Активнее всех отказываются от «вредного»‎ молодежь 18-24 лет, а также жители Санкт-Петербурга и Москвы. Вероятно, это связано с выделением в магазинах и торговых центрах ЗОЖ-товаров в отдельную полку или товарный ряд. 

В METRO не только работают над расширением здорового ассортимента ЗОЖ, но и следят за «‎полезностью»‎ составов товаров собственных торговых марок. Компания снизила содержание соли и сахара в 42 товарах под собственными брендами Metro Chef и Rioba, в том числе в соусах и джемах, печенье, консервированных овощах и так далее. 

Важными факторами при выборе магазина для россиян стали: ассортимент – (так ответили 52% респондентов), транспортная доступность – 44%, возможность заказа продуктов на дом – 19%, наличие кассы самообслуживания – 18%. Наличие парковки и забота об экологии (эко-продукты, контейнеры для сдачи вторсырья) набрали по 13%. Любопытно, что среди мужчин доступность магазина‎ – самый популярный и важный критерий выбора продуктового. 

47% опрошенных отметили, что сейчас любят ходить за покупками больше чем раньше. Среди преимуществ – возможность купить все необходимое в одном месте: например, это важный критерий для более половины женщин. При этом 21% россиян все еще скучают по гастрономам и рынкам с возможностью пообщаться с продавцами и соседями. 

Как пояснили в компании METRO, интерес к покупкам впрок остается все еще очень сильным, если клиент видит выгоду в приобретении сразу нескольких упаковок товара. При этом трафик постепенно перетекает из традиционных магазинов в онлайн, особенно в крупных городах.

Больше всего жители тоскуют по вкусу советского мороженого – так ответила половина опрошенных, независимо от их возраста. 38% скучают по докторской колбасе и другим изделиям из мяса советского периода. На третьем месте – газировка тех лет и сладости, причем мужчины скучают по ним больше женщин (11% против 6%).

В плане приготовления пищи до конца 2000-х поведение россиян практически не менялось: большинство готовили дома (85% женщин и 72% мужчин). К 2020-му году, несмотря на пандемию и наличие возможности быть дома, реже подходить к плите стали 14% женщин и 6% мужчин соответственно. Таким образом, в 2021 году только 71% женщин и 66% мужчин готовят дома. Этот тренд набирает силу. 

Уже несколько лет сохраняется тренд на полуфабрикаты. В компании METRO отмечают, что продажи салатных смесей и готовых наборов вареных овощей также растут: такие заготовки помогают значительно экономить время на кухне. 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail