Новости сегодня
Все новости →Россияне стали меньше обращать внимание на бренд и красивый внешний вид продуктов
время публикации: 12:50 15 августа 2022 года
Для большинства россиян главными критериями при выборе продуктов являются их вкус, цена и то, продается ли товар по акции.
Значимость этих критериев за последние месяцы растет, но одновременно с этим почти каждый третий опрошенный (29%) говорит, что ему стал менее важен красивый внешний вид продукта, а каждый четвертый (26%) – популярность бренда производителя. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ . Подавляющее большинство россиян при выборе продуктов питания в первую очередь обращают внимание на их вкус (89%), низкую стоимость (87%), акции, спецпредложения (83%) и срок годности (82%).
В той или иной степени на выбор покупателей влияют также и другие критерии: натуральность продукта и относится ли он к здоровому питанию (по 69%), известность производителя (66%), страна производства (63%), является ли продукт быстрого приготовления (62%), изготовлен ли он на местном рынке (60%).
Наименьшую роль играют красивый внешний вид товара (54%), экологичность упаковки и минимальное использование в ней пластика (52%), популярность бренда и то, помогает ли продукт контролировать вес (по 50%).
Исследование показало, что самые значимые критерии выбора продуктов – вкус, цена, акции, срок хранения и годности товара – за последние несколько месяцев стали для подавляющего большинства россиян еще важнее. Возросшую значимость этих параметров отмечают от 74% до 80% респондентов.
Кроме этого, более половины россиян заявляют, что они стали чаще принимать решение о покупке, ориентируясь на принадлежность продукта к здоровому питанию (58%), его натуральность (55%) и известность производителя (51%).
В ТОП-3 критериев, которые стали менее значимыми для россиян, входят: красивый внешний вид товара (29%), популярность бренда производителя (26%) и страна производства (17%).
При этом доли россиян, для которых красивый внешний вид и популярность бренда стали терять значимость, больше долей тех, для кого эти параметры стали важней (29% против 25% в отношении вида товара и 26% против 24% в отношении популярности бренда).
Красивый внешний вид товара стал менее значим в первую очередь для россиян от 25 до 44 лет (35%), квалифицированных рабочих (36%) и респондентов без высшего образования (31%).
Популярность бренда стали меньше брать во внимание прежде всего люди среднего возраста от 35 до 44 лет (28%), женщины (27%) и представители рабочих специальностей (30%).
Читайте также:
Сервис экспресс-доставки «Перекрёстка» назвал ТОП-5 самых заказываемых на дом полезных продуктов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron