Лента Новостей
Все новости →Россияне старше 60 лет тратят в среднем на одну покупку в интернете почти вдвоем больше, чем в офлайне

время публикации: 19:30 21 сентября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил активность в интернет-покупках у россиян старшего поколения. Средний чек в онлайне по картам у клиентов 60+ с января по август 2021 года на 87% выше, чем в офлайне.
Пандемия вызвала активную миграцию россиян в онлайн. С ее началом все больше покупок и любых финансовых операций, они предпочитают делать дистанционно. Традиционно принято считать, что онлайн – пространство, лучше освоенное молодым поколением. Пандемия же в корне изменила этот тезис – все возрастные группы активно включились в использование дистанционных сервисов, включая самые инертные сегменты.Так, по данным банка, за 8 месяцев 2021 года россияне старшего поколения стали совершать больше онлайн-покупок по картам, чем годом ранее. На одного клиента 60+ в 2021 году приходится в среднем 2 покупки в месяц, тогда как с января по август 2020 года этот показатель был 1,7.
Старшее поколение ожидаемо активнее в офлайне, чем в онлайне. В силу возрастных привычек традиционные походы в магазины у клиентов 60+ все еще в приоритете.
На фоне улучшения эпидемиологической ситуации в текущем году относительно прошлого года, россияне старше 60 лет стали чаще посещать магазины. В офлайне среднее количество покупок по картам на одного клиента за 8 месяцев 2021 года выросло до 6,9 покупок в месяц против 6,5 в 2020 году.
Согласно статистике Русского Стандарта, на офлайн-покупки россиян старше 60 лет за 8 месяцев 2021 года пришлось 8% от числа всех покупок по картам у клиентов банка и 9% - от суммы всех покупок. Тогда как в онлайне эти доли составляют 6% по количеству и 5% по сумме, соответственно.
Как оказалось, россияне старшего возраста покупают товары онлайн на заметно более высокие средние чеки, чем во время личных походов в магазины. По данным банка с января по август 2021 года этот показатель оказался на 87% выше, чем в офлайне – 2 078 руб. против 1 112 руб.
Топ-5 операций онлайн-трат по картам у клиентов 60+ по данным Банка Русский Стандарт за 8 месяцев 2021 года выглядит следующим образом:
- Супермаркеты (средний чек одной покупки – 3 075 руб.);
- Товары для дома (средний чек 1 562, соответственно);
- Транспорт и путешествия (средний чек – 1 678 руб.);
- Здоровье (средний чек – 2 312 руб.);
- Рестораны, фастфуд, интернет-доставка еды (1 141 руб.).
Отдельно аналитиками банка была изучена статистика трат по картам в зависимости от пола. Мужчины старшего возраста чаще, чем женщины совершают покупки в онлайне (54% против 46%, соответственно), однако по общей сумме лидируют женщины (52% против 48%). Средний чек онлайн-покупки по картам у мужчин выше – 2 322 руб. против 1 853 руб. у женщин.
Офлайн-статистика немного отличается. Здесь представители обоих полов практически с одинаковой активностью покупают товары в магазинах (51% у женщин против 50% у мужчин). По сумме же заметно лидируют женщины – 57% против 43% у мужчин. При этом средние чеки по картам в офлайне у мужчин также, как и в онлайне, выше – 1 263 руб. против 996 руб. у женщин.
Читайте также:
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 22 апреля 2025
16:55, 18 апреля 2025
19:05, 15 апреля 2025
11:35, 14 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работа...