Лента Новостей
Все новости →Россияне втрое увеличили траты на одежду и обувь после пандемии
время публикации: 17:50 03 августа 2021 года
Единственная статья расходов, отличающая среднероссийский потребительский бюджет начала 2020 и начала 2021 года — это одежда и обувь. Если год назад на них россияне тратили 6–7%, то после пандемии — 11–16%. К такому выводу пришли эксперты, основываясь на данных обследования Росстатом доходов домохозяйств в первом квартале 2021 года.
В промежутке между последним «доковидным» кварталом 2020 года и кварталом, в котором ожидания жёсткого продолжения эпидемии в России спали, структура потребления необычно изменилась.Как отмечают эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), сильных изменений не так много: практически для каждой доходной группы доля расходов в первом квартале за год или оставалась той же, или немного снижалась. Вопреки ожиданиям, ипотечный бум привел к повышенным расходам на мебель и бытовую технику лишь в одной группе — восьмой (расходы на члена семьи в месяц около 32 тыс. руб., рост с 5,9% до 6,4%). У всех групп умеренно выросли расходы на связь и IT: локдауны 2020 года предсказуемо сформировали новые коммуникационные привычки.
Значительные изменения произошли в сегменте одежда и обувь, где был зафиксирован существенный рост трат. Расходы семей на одежду и обувь в начале года выросли в 2,5–3 раза.
Дороже всего текстильно-обувная лихорадка обошлась беднейшему децилю: там доля расходов на одежду и обувь выросла с 5,8% до 15,9%. Богатейший дециль увеличил свои расходы этого рода с 4,8% до 11,3%. Речь идет именно о росте потребления, а не цен — инфляция в секторе одежды и обуви даже рядом не стояла с этими цифрами. Это, видимо, крупнейшее изменение потребительского поведения за последнее десятилетие, подчёркивают эксперты ЦМАКП.
Нельзя исключать того, что речь идет о своеобразном эффекте «символического завершения локдауна» в конце 2020 года и реализации отложенного спроса: из карантина надо было в чем-то выходить, год потребление одежды и обуви было, видимо, ниже нормы, а сбережения — выше.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
После самоизоляции 24% компаний отказались от дресс-кода
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:00, 21 ноября 2024
18:45, 21 ноября 2024
15:45, 21 ноября 2024
14:05, 21 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...