0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Российская таможня задержала поставки Xiaomi на 340 млн рублей

Российская таможня задержала поставки Xiaomi на 340 млн рублей
время публикации: 09:30  11 февраля 2019 года
Задержание крупной партии может привести к росту цен на Xiaomi в независимой региональной рознице, считают эксперты.
Московская и Санкт-Петербургская таможни в начале февраля задержали две партии смартфонов Xiaomi, которые по таможенной декларации проходили под российским брендом смартфонов Inoi, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке связи. Общая стоимость задержанных устройств, по его словам, составила 340 млн руб., получателем значилось ООО «РБК Девелопмент». 

В официальном дистрибуторе Inoi на российском рынке VVP Group газете подтвердили, что к ним поступили такие сведения, но отказались комментировать обстоятельства до конца официального расследования. Факт случившегося подтвердил также гендиректор Inoi Сергей Фомин. В пресс-службе Федеральной таможенной службы не смогли предоставить информацию. Представитель внешней пресс-службы Xiaomi сообщил, что компания не может прокомментировать этот вопрос.

По словам собеседника издания, знакомого с ситуацией, «РБК Девелопмент» с 2018 года завозит в Россию различную электронику, декларируя ее под другие бренды с целью снижения налоговых платежей. В частности, занижение таможенной стоимости задержанных партий Xiaomi, по его оценке, позволяло сэкономить до 60 млн руб. 

«Работает схема, когда поставщик связывается с китайским заводом, собирающим один или несколько различных брендов смартфонов, и просит направить одни устройства под видом других»,— поясняет источник. По данным Kartoteka.ru, «РБК Девелопмент» зарегистрирована в марте 2017 года, ее учредителем значится Николай Гавричкин. Связаться с «РБК Девелопмент» не удалось.

В число официальных дистрибуторов Xiaomi в России входят RDC Group, «Марвел-Дистрибуция», DNS и diHouse. RDC Group неизвестно о выявленных в последнее время случаях нелегального ввоза в Россию продукции Xiaomi. Директор департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков также сообщил, что в компании не знают ни об этом, ни о «РБК Девелопмент». Однако топ-менеджер признает, что проблема серого импорта Xiaomi существовала и раньше: «В первую очередь влияет довольно большая популярность бренда, которая усугубляется доступностью товара на азиатских рынках и глобальных маркетплейсах». По оценке господина Вьюкова, сейчас в России доля серых устройств в продажах смартфонов Xiaomi составляет 30–40%.

Всего, по данным «Связного», в 2018 году на российском рынке было продано около 2,3 млн смартфонов Xiaomi на 2,6 млрд руб. Общие продажи смартфонов в 2018 году составили около 29,6 млн штук на сумму более 465 млрд руб., что превысило показатели 2017 года на 2,5% и 20% соответственно. По оценкам ритейлеров, Xiaomi занимает пятое место в штучных продажах после Samsung, Apple, Honor и Huawei.

«Подмена бренда — довольно распространенная схема, которая используется в случае параллельного импорта»,— отмечает руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина. 

Ситуация с задержкой партии смартфонов может квалифицироваться по статье о неуплате таможенных платежей в особо крупных размерах и грозить уголовной ответственностью до шести лет лишения свободы, а если преступление совершалось группой лиц в сговоре, то до десяти лет, уточняет она. Недостоверность декларирования квалифицируется как административное нарушение и может грозить штрафом от 50% до 200% стоимости товара, отмечает госпожа Шавшина. Если же дистрибутор к тому же не был официально уполномочен ввозить смартфоны Inoi, добавляет юрист, последняя также может заявить требование о компенсации за неправомерное использование товарного знака.

После задержания крупных партий цены на Xiaomi в региональной независимой рознице могут вырасти, так как именно такие продавцы закупали серый товар, предупреждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас разница стоимости Xiaomi в крупных сетях электроники и независимой мелкой рознице доходит до 30%, поясняет он. Если канал серого ввоза будет перекрыт, считает аналитик, крупные ритейлеры не пострадают, но продавцам, закупающим у недобросовестных дистрибуторов, придется выравнивать цены.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.