0/5

Лента Новостей

16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Российские компании в 2022 году увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках

Российские компании в 2022 году увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках
время публикации: 16:10  12 января 2023 года
Уход с российского рынка в 2022 году международных площадок для размещения рекламы вынудил ряд компаний сократить вложения в интернет-рекламу и перейти к услугам маркетплейсов, показало исследование аналитиков рекламного программатика Platforma и платформы MediaSniper.
В текущем году рекламные инструменты маркетплейсов опередили по востребованности более классические форматы интернет-рекламы, которая лидировала в предыдущие годы. Например, многие компании отказались от создания своих сайтов в пользу маркетплейсов.

В этом году к инструментам маркетплейсов стал обращаться каждый третий (33%) предприниматель, к остальным инструментам интернет-рекламы – 30% опрошенных. Для сравнения, до 2022 года традиционные форматы интернет-рекламы лидировали с большим отрывом – 59% против 30% у рекламных инструментов маркетплейсов. Востребованность других инструментов менялась менее значительно. Например, доля респондентов, выбирающих билборды, снизилась с 18% до 15%. 

Несмотря на переход многих предпринимателей к инструментам маркетплейсов, наибольшую эффективность показывают более классические инструменты интернет-рекламы. Об этом заявили 51% опрошенных, среди которых были как пользователи одного канала размещения рекламы, так и нескольких. Наружная реклама и инструменты маркетплейсов показали пользу для 11% и 4% компаний соответственно. В целом, чуть больше половины предпринимателей (59%) довольны выхлопом от рекламных кампаний за 2022 год. 

Многие компании заявили об увеличении затрат на рекламу в этом году. Почти у каждого четвертого предприятия (27%) за год бюджет на рекламу вырос в пределах 15%, и лишь у 12% – более чем в полтора раза. Рост бюджета связан с том числе с повышением цены привлечения одного клиента – об этом рассказали большинство (63%) респондентов. Вместе с тем, 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%. 

На следующий год предприниматели не готовы закладывать большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории. Каждый третий (36%) намерен направить на рекламу ​​от 100 до 150 тыс. рублей, а 15% – в пределах 50 тыс. рублей. Лишь 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.

«Рост затрат на привлечение клиентов и, в целом, на рекламные кампании в первую очередь связан с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся сложностей и стараются заполнить освобождающиеся товарные ниши своими продуктами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили о готовности выделить любые средства для решения проблем с рекламной кампанией, и лишь 15% – напротив, просто отменят запуск кампании», – пояснил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

«По данным АКАР, рекламный рынок в России упал на 6% за полугодие, но по моим ощущениям, эта цифра значительно больше. Этот год показал, что в условиях неопределенности и постоянных изменений нельзя делать ставку исключительно на один рекламный инструмент. Подход к маркетингу должен быть гибким и комплексным, необходимо тестировать гипотезы и экспериментировать с разными форматами, каналами и инструментами.

Сокращения доступного инструментария привели к востребованности инструментов e-commerce и programmatic-рекламы. Мы уверены, что именно микс классических digital-инструментов с Retail Media будет способствовать развитию продаж для малого и среднего бизнеса», – подчеркнул Дмитрий Туркевич, автор и основатель MediaSniper.

Четверть опрошенных предпринимателей признались, что ожидали больших результатов от рекламных кампаний 2022 года. Многие из них столкнулись с проблемами, среди которых: невостребованный товар или услуга и неверно рассчитанный бюджет (по 14%), некорректно сегментированная аудитория и технические сложности с запуском кампании (по 12%). Около 10% опрошенных заявили о непредвиденных издержках. Еще  4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка. 

Читайте также:
Как продавцам поддерживать продажи на маркетплейсах в январе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail