0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Отечественные перевозчики снова требуют запретить BlaBlaCar в РФ

время публикации: 10:10  24 июня 2019 года
Арбитражный суд Москвы 18 июня принял к рассмотрению иск астраханского ООО «Транс Лайн» о признании информации на сайте и в приложении BlaBlaCar запрещенной в РФ.
Об этом говорится в определении суда. Истец также требует запрета деятельности российского представительства BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус». Третьими лицами по иску проходят еще восемь компаний и индивидуальных предпринимателей, а также Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков. Предварительное заседание назначили на 1 августа.

BlaBlaCar основали в 2006 году во Франции, а с 2014 года работает в России, где, по собственным данным, у сервиса около 20 млн пользователей. Представитель BlaBlaCar говорит: «Мы в курсе данного иска. Сам иск пока не получили, поэтому не можем его прокомментировать. Мы подали ходатайство в Арбитражный суд Москвы об ознакомлении с материалами дела».

Ранее Таганский районный суд Москвы возвратил этому же истцу иск к BlaBlaCar, а Мосгорсуд впоследствии отказал в принятии иска, напомнил представитель сервиса.

«Транс Лайн» считает, что BlaBlaCar допускает работу нелегальных перевозчиков. Как следует из иска, компания еще в декабре 2018 года предлагала Роскомнадзору заблокировать BlaBlaCar в России из-за того, что «истцу и присоединившимся лицам незаконно созданы препятствия к доступу к правосудию и защите прав и законных интересов».

Роскомнадзор ответил, что готов исполнить соответствующее решение суда. В феврале Мосгорсуд решил, что «характер спора, несомненно, является экономическим, поэтому подлежит рассмотрению и разрешению арбитражным судом». 18 июня суд кассационной инстанции подтвердил, что с иском надо обращаться в арбитраж, рассказала представитель «Транс Лайн» Екатерина Бурнос.

На рынок регулярных автобусных перевозок в России BlaBlaCar вышел в начале 2019 года. У сервиса были сложности из-за претензий региональных властей, но сейчас вопросов к нему нет, утверждает его представитель. Партнерами BlaBlaCar, по собственным данным, с начала года стали более 400 автобусных компаний и 10 автовокзалов.

Ситуация в корне изменилась, подтверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран: «Был проведен пилотный проект на площадке автовокзалов Удмуртии с BlaBlaCar по бронированию мест в сервисе на расписание автовокзала. Проект дал оптимистичные результаты». Но процент работающих с BlaBlaСar легальных перевозчиков ничтожен, а те, кто на это согласились, сделали это от безысходности, чтобы вернуть хотя бы часть ушедших в этот сервис пассажиров, утверждает директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

Истец делает упор на общедоступные данные и судебные решения, касающиеся в основном нарушений физических лиц-водителей и собственников транспортных средств, пользовавшихся BlaBlaСar для привлечения пассажиров, указывает партнер НАФКО Павел Иккерт. Ни одного решения, вынесенного именно в отношении BlaBlaCar, в иске не приведено, а единственным обоснованием неправомерности услуг сервиса служит то, что его деятельность наносит ущерб финансовому состоянию профессиональных перевозчиков, то есть фактически истец протестует против конкуренции, рассуждает юрист.

Аргументы о том, что пользователи BlaBlaCar не соблюдают обязательные требования к перевозчикам, не свидетельствуют о противоправной деятельности самого сервиса, согласна адвокат Forward Legal Юлия Лысова, тем более что сервис отслеживает недобросовестных пользователей и вносит их в черные списки. Кроме того, вряд ли истцы смогут представить обоснованную оценку ущерба, считает она. 

Источник: Коммерсантъ  

Читайте также:  BlaBlaCar введет в России новые меры для повышения безопасности поездок

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.