0/5

Лента Новостей

19:30 Unilever утвердил нового финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
Как создать свой бренд: практическое руководство
19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
10:00 7 способов увеличить retention в электронной коммерции
Все новости →

Отечественные перевозчики снова требуют запретить BlaBlaCar в РФ

время публикации: 10:10  24 июня 2019 года
Арбитражный суд Москвы 18 июня принял к рассмотрению иск астраханского ООО «Транс Лайн» о признании информации на сайте и в приложении BlaBlaCar запрещенной в РФ.
Об этом говорится в определении суда. Истец также требует запрета деятельности российского представительства BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус». Третьими лицами по иску проходят еще восемь компаний и индивидуальных предпринимателей, а также Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков. Предварительное заседание назначили на 1 августа.

BlaBlaCar основали в 2006 году во Франции, а с 2014 года работает в России, где, по собственным данным, у сервиса около 20 млн пользователей. Представитель BlaBlaCar говорит: «Мы в курсе данного иска. Сам иск пока не получили, поэтому не можем его прокомментировать. Мы подали ходатайство в Арбитражный суд Москвы об ознакомлении с материалами дела».

Ранее Таганский районный суд Москвы возвратил этому же истцу иск к BlaBlaCar, а Мосгорсуд впоследствии отказал в принятии иска, напомнил представитель сервиса.

«Транс Лайн» считает, что BlaBlaCar допускает работу нелегальных перевозчиков. Как следует из иска, компания еще в декабре 2018 года предлагала Роскомнадзору заблокировать BlaBlaCar в России из-за того, что «истцу и присоединившимся лицам незаконно созданы препятствия к доступу к правосудию и защите прав и законных интересов».

Роскомнадзор ответил, что готов исполнить соответствующее решение суда. В феврале Мосгорсуд решил, что «характер спора, несомненно, является экономическим, поэтому подлежит рассмотрению и разрешению арбитражным судом». 18 июня суд кассационной инстанции подтвердил, что с иском надо обращаться в арбитраж, рассказала представитель «Транс Лайн» Екатерина Бурнос.

На рынок регулярных автобусных перевозок в России BlaBlaCar вышел в начале 2019 года. У сервиса были сложности из-за претензий региональных властей, но сейчас вопросов к нему нет, утверждает его представитель. Партнерами BlaBlaCar, по собственным данным, с начала года стали более 400 автобусных компаний и 10 автовокзалов.

Ситуация в корне изменилась, подтверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран: «Был проведен пилотный проект на площадке автовокзалов Удмуртии с BlaBlaCar по бронированию мест в сервисе на расписание автовокзала. Проект дал оптимистичные результаты». Но процент работающих с BlaBlaСar легальных перевозчиков ничтожен, а те, кто на это согласились, сделали это от безысходности, чтобы вернуть хотя бы часть ушедших в этот сервис пассажиров, утверждает директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

Истец делает упор на общедоступные данные и судебные решения, касающиеся в основном нарушений физических лиц-водителей и собственников транспортных средств, пользовавшихся BlaBlaСar для привлечения пассажиров, указывает партнер НАФКО Павел Иккерт. Ни одного решения, вынесенного именно в отношении BlaBlaCar, в иске не приведено, а единственным обоснованием неправомерности услуг сервиса служит то, что его деятельность наносит ущерб финансовому состоянию профессиональных перевозчиков, то есть фактически истец протестует против конкуренции, рассуждает юрист.

Аргументы о том, что пользователи BlaBlaCar не соблюдают обязательные требования к перевозчикам, не свидетельствуют о противоправной деятельности самого сервиса, согласна адвокат Forward Legal Юлия Лысова, тем более что сервис отслеживает недобросовестных пользователей и вносит их в черные списки. Кроме того, вряд ли истцы смогут представить обоснованную оценку ущерба, считает она. 

Источник: Коммерсантъ  

Читайте также:  BlaBlaCar введет в России новые меры для повышения безопасности поездок

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.