Лента Новостей
Все новости →Российские предприниматели стали больше зарабатывать и тратить на личные цели в 2021 году

время публикации: 13:15 17 января 2022 года
Райффайзенбанк проанализировал потребительскую активность более 30 тыс. предпринимателей и владельцев малого и микро бизнеса за 2020-2021 годы. Основным трендом 2021 года стало восстановление и рост личных расходов людей, занятых в этом секторе экономики.
В 2020 году предприниматели стремились сократить долговую нагрузку и с мая были вынуждены покрывать расходы за счет сбережений. К концу октября средние остатки на накопительных счетах достигли минимума за год, сократившись на 13% по сравнению с началом 2020 года. Также предприниматели старались меньше пользоваться кредитками – средние траты по этим картам за год снизились на 9%.При этом владельцы малого и микро бизнеса демонстрировали накопительное поведение в течение 12 месяцев – с ноября 2020 года по октябрь 2021 года средние остатки на накопительных счетах непрерывно росли. Уже в апреле 2021-го они достигли допандемийных значений.
Это подтверждает динамика остатков на текущих счетах – они постоянно увеличивались и достигли пика к октябрю 2021 года. При этом до августа 2020 года предприниматели старались меньше использовать потребительские кредиты и кредитные карты. Затем они постепенно стали использовать заемные деньги для повседневных задач, и с марта 2021 года делали это стабильно, как до начала пандемии и связанных с ней ограничений на работу бизнесу.
В результате ноябрь и декабрь 2021 года стали для них традиционным сезоном предпраздничных высоких трат, как это было в конце 2019 года. Так, я ноябре-декабре остатки на текущих и накопительных счетах активно снижались, тогда как за тот же период 2020 год они, напротив, росли.
В целом за 2021 год средние расходы предпринимателей и владельцев малого и микро бизнеса выросли на 25% и составили более 104 тыс. рублей в месяц. Остатки на накопительных счетах увеличились на 9%, а на текущих – на 31%.
За год больше всего выросли расходы на фастфуд (+56%), распродажи (+39%), такси (+38%), туризм и отдых (+36%), покупку одежды (+29%) и авиабилеты (+29%).
При этом сократились траты на общественный транспорт (-19%), образование (-10%), почтовые услуги и доставку (-6%), а также на покупку софта и игр (-3%).
Средние траты в супермакретах за год остались стабильными и выросли на 1%. Расходы на спорт увеличились на 2%, а покупки в аптеках обошлись на 5%, чем в 2020 году.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:30, 21 марта 2025
16:30, 06 марта 2025
14:05, 06 марта 2025
09:30, 18 февраля 2025
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...