0/5

Лента Новостей

19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Российские предприниматели стали импортировать одежду в три раза чаще

Российские предприниматели стали импортировать одежду в три раза чаще
время публикации: 10:20  11 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Предприниматели, закупающие товары из-за рубежа, увеличили объёмы поставок изделий из трикотажа и одежды в целом. К такому выводы пришли аналитики направления ВЭД в Точке, проанализировав рынок ИП за январь-август 2023 года и сравнив его с аналогичным периодом 2021 года*.
На первом месте среди популярных для импорта товаров оказалась категория «Одежда» («Предметы одежды и принадлежности к одежде трикотажные изделия машинного или ручного производства»). Объёмы импорта в этой категории в 2023 году выросли в 3,2 раза по сравнению с 2021 годом.

На втором месте по приросту объёмов импорта — категория «Авто» («Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности»), которая в этом году показала прирост в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом.

Третье место заняла категория «Пластмассы и изделия из них» — рост в 2,2 раза. На четвёртом месте — «Электрика», объём импорта в этой категории вырос в 1,7 раз по сравнению с 2021 годом.
Почта России составила рейтинг популярных направлений импорта
Почта России составила рейтинг популярных направлений импорта

Пятое место поделили две категории: «Оборудование», и «Текстиль». Эти категории российские предприниматели стали импортировать в 1,5 раза чаще, чем в 2021 году. 

«Категория «Одежда» становится всё популярнее для импорта, так как российские предприниматели закупают её у зарубежных производителей для продажи в России. Особенно это востребовано среди селлеров на маркетплейсах, которые стремительно набирают популярность», — объясняет лидер направления «ВЭД Импорт» в Точке Анна Давыдова.

Сейчас львиная долю импорта в РФ приходится на Китай и Гонконг — 40% от общего объёма товаров, поступающих в Россию. На втором месте — республика Беларусь, на которую приходится порядка 7% от всего импорта, столько же приходится и на Турцию. 

При этом в аналогичный период 2021 года топ-стран выглядел следующим образом: тот же Китай и Гонконг — 20% от всего объема импорта, Германия — 11%, тройку лидеров занимала Австрия, на которую приходилось 6% всего импорта в РФ.

«Китай всегда был одним из главных партнёров для РФ. В досанкционный период российские предприниматели любили закупать продукцию из стран ЕС. Теперь же на смену Европе пришли Турция и Беларусь, которые запускают собственные локальные бренды», добавляет Анна Давыдова.

*Аналитики сравнили данные за 2023 год с аналогичным периодом 2021-го, так как это было досанкционное время. В 2022 году рынок перестраивался и адаптировался под новые правила работы с ВЭД. В этом же году бизнес научился жить по новым правилам, внешнеэкономическая деятельность снова стала понятной и устойчивой. 

** Анализируемая база — это данные категорий-лидеров по оборотам среди ИП.

Читайте также: 
Lamoda: россияне покупают летнюю одежду, чтобы продлить лето

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail