0/5

Лента Новостей

10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
09:30 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Российский бизнес инвестирует в маркетинг пятую часть годового оборота

Российский бизнес инвестирует в маркетинг пятую часть годового оборота
время публикации: 13:15  29 февраля 2024 года
В среднем российские компании тратят 20% от своего оборота на маркетинг, причем по мере роста бизнеса размер инвестиций снижается (с 20% в малом бизнесе до 9% в крупном).
Это выяснилось в рамках совместного исследования маркетингового агентства Dинамика, Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и коммуникационного агентства FAVES Communications.

По данным опроса, в среднем инвестиции бизнеса в маркетинговые активности в 2023 году составили 20% от общего оборота. Для сравнения: год назад этот показатель был лишь немногим выше - 21,5%. 

Любопытно, что размер инвестиций в маркетинг падает по мере роста бизнеса. Так, малые компании в 2023 году вложили в продвижение 20% от своего годового оборота, средние компании - 10,5%, а крупные - только 9%. При этом одним из ключевых элементов сохранения и повышения конкурентоспособности предприятий в текущих условиях 72% респондентов из крупного бизнеса назвали именно внедрение цифрового маркетинга (в малых компаниях - 67%, в средних - 63%). 

Важно, что это понимают и сами компании. Так, по данным опроса 43% представителей крупного бизнеса назвали недостаточный маркетинговый бюджет ключевым внутренним барьером для цифровизации и развития. В средних компаниях так считают 21%, в малых - 16%.

В среднесрочной перспективе - до 2027 года - 61% предприятий планируют увеличивать долю инвестиций в маркетинг, что даст возможность комплексного решения проблем развития компаний. Малый и средний бизнес готов более активно наращивать маркетинговые бюджеты, чем крупный, - 62% и 64% компании соответственно предполагают рост инвестиций.

Стремительная трансформация рынка за последние два года заставила многие компании пересмотреть роль маркетинга. В частности, уход с рынка зарубежных лидеров дал возможность отечественным компаниям активно предлагать рынку свои решения - но не все оказались к этому готовы. Именно поэтому сегодня цифровизация маркетинга и коммуникаций (22%) входит в приоритетные направления цифровизации производственных предприятий почти наравне с автоматизацией бизнес-процессов (24%). 

Современные реалии вынуждают компании не только работать на привлечение клиентов, но и на завоевание лучших кадров, повышение квалификации персонала. Главными вызовами маркетинга в 2024 году респонденты назвали усиление конкуренции (50%) и изменение потребностей клиентов (36%), а также отток квалифицированных кадров (24%). 

Читайте также:
Юлианна Караулова станет fashion-амбассадором маркетплейса Ozon

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail