0/5

Лента Новостей

14:05 Сертификаты «Роскачество-Халяль» признали в ОАЭ
13:40 Доля покупок смартфонов китайских брендов среди популярных марок выросла до 86%
13:15 В РФ за продажу детям баллончиков с сжиженным газом вводятся штрафы
На что обратить внимание при выборе поставщика: советы предпринимателя
12:50 Цена на лососевую икру снижается после новогодних праздников
12:25 В России вдвое увеличилось число закрытых шоурумов брендов китайских авто
12:00 Продажи METRO в декабре стали рекордными за последние 4 года
Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях
11:35 Российский бизнес оптимистично оценивает свои перспективы в 2025 году
11:10 Мировые цены на сахар упали до минимума с 2021 года
10:45 Ozon: Количество заказов через сервисы доставки зимой выросло в 3,6 раза
Особенности переговоров и бизнеса с восточными партнерами
10:20 ГД одобрила перенос маркировки импортного алкоголя на территорию России
09:55 Более 30 производителей пива исключены из госреестра
09:30 Производитель соусов «Махеевъ» расширяет кондитерское производство
Итоги 4 квартала и всего 2024 года в российском e-commerce
20:45 Роскомнадзор начнет блокировать незарегистрированные аккаунты блогеров
20:20 Brand Finance составил рейтинг самых дорогих брендов мира
19:50 Работодатели стали чаще внедрять регламенты для курящих сотрудников
Как небольшому бизнесу и селлерам работать с блогерами: 8 рекомендаций эксперта
19:25 Зумеры и миллениалы считают, что бренды часто переходят границы их приватности
19:00 RuStore стал в России вторым по популярности магазином приложений
18:35 Россия обновила годовой рекорд по потреблению молока
Прав ли Gartner: какие инновации приживутся в российском ритейле
18:10 «Яндекс Маркет» в феврале изменит тарифы для продавцов
17:45 В России сменился лидер среди производителей водки
17:20 Роскачество разработает методологию оценки полезности продуктов «Честного знака»
Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети станут ключом к продажам
16:55 Россияне все чаще готовы менять профессию и сферу деятельности
16:30 Савеловский рынок сменил владельца
16:05 В РФ внедрят автоматические штрафы за нарушения при продаже
Самые высокооплачиваемые вакансии января в ритейле – подборка hh.ru
15:40 Россияне стали чаще интересоваться товарами по мотивам сериала «Игра в кальмара»
15:15 Порядка 60 новых брендов вышло на российский рынок в 2024 году
14:50 REDMOND открыл первый фирменный магазин в Минске
Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: как изменилoсь алкoрегулирoвание в Рoccии в 2024 году
14:25 Ozon запустил витрину с товарами из Якутии
14:00 Ситидрайв назвал самые необычные забытые вещи в каршеринге
10:00 Ведущий конкурентный инструмент в логистике: инновации, которые спасают бизнес от застоя
Все новости →

Российский бизнес оптимистично оценивает свои перспективы в 2025 году

Российский бизнес оптимистично оценивает свои перспективы в 2025 году
время публикации: 11:35  22 января 2025 года
Только четверть российских компаний негативно оценивает свое положение на рынке в 2025 году, прогноз остальных представителей бизнеса нейтрален или оптимистичен, узнали аналитики hh.ru.
26% работодателей считают, что 2025 год для их компании сложится не лучшим образом. Противоположного мнения придерживаются 30% опрошенных, которые оценивают перспективы своего бизнеса позитивно. 40% рассчитывают на стабильную ситуацию, а еще 5% затруднились ответить.

Интересно, что оценка положения компании в наступившем году заметно отличается в зависимости от уровня должности респондентов. Так, среди СЕО и собственников бизнеса позитивно настроены 32%, а среди руководителей отделов и подразделений – только 24%. Среди HRD и руководителей отделов по персоналу с оптимизмом смотрят в будущее 40%, а среди линейных специалистов по подбору – 31%.

Наиболее часто позитивный прогноз относительно перспектив компании в 2025 году давали представители отрасли «Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг» (45%), «Розничная торговля» (35%), «Легкая промышленность» (32%). Негативные оценки чаще всего встречались среди компаний из отраслей «Логистика» (30%) и «Строительство, недвижимость» (29%).

Больше половины работодателей – 59% опрошенных – намерены в наступившем году увеличить затраты на персонал. В 23% компаний эта статья расходов не изменится по сравнению с прошлым годом и лишь в 7% – уменьшится. Еще 11% затруднились дать оценку.

Наращивать бюджет на работу с персоналом активнее всего планируют гостиницы и общепит (сразу 71% таких компаний), а также тяжелая промышленность (68%) и розница (66%). Оставить затраты на персонал неизменными чаще других планируют компании из финансовой отрасли (34%), а также застройщики (30%). И именно строительная отрасль лидирует среди тех, у кого эта статья расходов сократится (12%).

76% компаний согласны с тем, что дефицит человеческих ресурсов останется фундаментальной проблемой рынка труда в 2025 году.

Чтобы минимизировать влияние дефицита кадров на работу с персоналом в 2025 году, необходимо увеличивать бюджет на фонд оплаты труда (ФОТ), уверены 48% опрошенных. Показательно, что в эффективности этой меры чаще уверены руководители отделов и подразделений (53%), а не СЕО и собственники бизнеса (35%). В отраслевом разрезе наибольшие надежны на увеличение ФОТ возлагают в логистических компаниях (56%), в хореке (53%) и в добыче/переработке сырья (51%).

36% работодателей полагают, что в борьбе с кадровым голодом эффективно использовать гибкие условия труда (удаленная работа, гибкий график, неполная занятость и т.д.). 24% считают важным работать с брендом работодателя, 23% - увеличить бюджет на нематериальную мотивацию.

По 21% компаний считают, что победить дефицит кадров помогут рост бюджета на обучение, развитие и переквалификацию, а также работа с производительностью труда. 19% также уверены, что важно повышать управленческие компетенции middle-менеджмента.

Опрос проводился в ноябре-декабре 2024 года, участие приняли 1362 целевых работодателя.

Читайте также:
Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail