0/5

Лента Новостей

11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Российский бизнес оптимистично оценивает свои перспективы в 2025 году

Российский бизнес оптимистично оценивает свои перспективы в 2025 году
время публикации: 11:35  22 января 2025 года
Только четверть российских компаний негативно оценивает свое положение на рынке в 2025 году, прогноз остальных представителей бизнеса нейтрален или оптимистичен, узнали аналитики hh.ru.
26% работодателей считают, что 2025 год для их компании сложится не лучшим образом. Противоположного мнения придерживаются 30% опрошенных, которые оценивают перспективы своего бизнеса позитивно. 40% рассчитывают на стабильную ситуацию, а еще 5% затруднились ответить.

Интересно, что оценка положения компании в наступившем году заметно отличается в зависимости от уровня должности респондентов. Так, среди СЕО и собственников бизнеса позитивно настроены 32%, а среди руководителей отделов и подразделений – только 24%. Среди HRD и руководителей отделов по персоналу с оптимизмом смотрят в будущее 40%, а среди линейных специалистов по подбору – 31%.

Наиболее часто позитивный прогноз относительно перспектив компании в 2025 году давали представители отрасли «Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг» (45%), «Розничная торговля» (35%), «Легкая промышленность» (32%). Негативные оценки чаще всего встречались среди компаний из отраслей «Логистика» (30%) и «Строительство, недвижимость» (29%).

Больше половины работодателей – 59% опрошенных – намерены в наступившем году увеличить затраты на персонал. В 23% компаний эта статья расходов не изменится по сравнению с прошлым годом и лишь в 7% – уменьшится. Еще 11% затруднились дать оценку.

Наращивать бюджет на работу с персоналом активнее всего планируют гостиницы и общепит (сразу 71% таких компаний), а также тяжелая промышленность (68%) и розница (66%). Оставить затраты на персонал неизменными чаще других планируют компании из финансовой отрасли (34%), а также застройщики (30%). И именно строительная отрасль лидирует среди тех, у кого эта статья расходов сократится (12%).

76% компаний согласны с тем, что дефицит человеческих ресурсов останется фундаментальной проблемой рынка труда в 2025 году.

Чтобы минимизировать влияние дефицита кадров на работу с персоналом в 2025 году, необходимо увеличивать бюджет на фонд оплаты труда (ФОТ), уверены 48% опрошенных. Показательно, что в эффективности этой меры чаще уверены руководители отделов и подразделений (53%), а не СЕО и собственники бизнеса (35%). В отраслевом разрезе наибольшие надежны на увеличение ФОТ возлагают в логистических компаниях (56%), в хореке (53%) и в добыче/переработке сырья (51%).

36% работодателей полагают, что в борьбе с кадровым голодом эффективно использовать гибкие условия труда (удаленная работа, гибкий график, неполная занятость и т.д.). 24% считают важным работать с брендом работодателя, 23% - увеличить бюджет на нематериальную мотивацию.

По 21% компаний считают, что победить дефицит кадров помогут рост бюджета на обучение, развитие и переквалификацию, а также работа с производительностью труда. 19% также уверены, что важно повышать управленческие компетенции middle-менеджмента.

Опрос проводился в ноябре-декабре 2024 года, участие приняли 1362 целевых работодателя.

Читайте также:
Названы самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail