0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Российский бизнес предпочитает оплату наличными

время публикации: 16:00  15 ноября 2018 года
Предприниматели не приветствуют онлайн-платежи от клиентов.
Рос­сий­ский биз­нес пред­по­чи­та­ет, чтобы кли­ен­ты опла­чи­ва­ли по­куп­ки и услу­ги на­лич­ны­ми. За год сред­ний чек по этому по­ка­за­те­лю вырос на 40%, пишет «Ком­мер­сантъ».

В ок­тяб­ре опе­ра­тор фис­каль­ных дан­ных Сбер­бан­ка «Плат­фор­ма ОФД» за­ре­ги­стри­ро­вал рез­кий рост опла­ты на­лич­ны­ми в стране на 40% за год. 

Си­сте­ма со­би­ра­ет дан­ные на­пря­мую с он­лайн-касс, по ее ин­фор­ма­ции, сей­час сред­ний чек по на­лич­ным день­гам на­хо­дит­ся на уровне 710 руб­лей. Сумма опла­ты кар­той ока­за­лась на 14% мень­ше, чем год назад — около 680 руб­лей. При этом рас­тет общее ко­ли­че­ство по­ку­пок, на 15% за год. 

Со­бе­сед­ни­ки из­да­ния жа­лу­ют­ся на то, что им от­ка­зы­ва­ют в опла­те бан­ков­ской кар­той в ма­га­зи­нах, са­ло­нах кра­со­ты, фит­нес-цен­трах, кафе и дру­гих за­ве­де­ни­ях. 

Как пра­ви­ло, это объ­яс­ня­ет­ся от­сут­стви­ем тер­ми­на­ла или пе­ре­бо­я­ми в ра­бо­те ин­тер­не­та. После на­стой­чи­вых просьб тер­ми­нал все же при­но­сят и про­во­дят по­куп­ку. По сло­вам ре­сто­ра­то­ров, при­чи­на сни­же­ния чека по кар­там в том, что по­тре­би­те­ли ухо­дят в более де­ше­вый об­ще­пит, и за­ве­де­ни­ям при­хо­дит­ся сни­жать цены. Неофи­ци­аль­но участ­ни­ки рынка го­во­рят о том, что опла­та на­лич­ны­ми для них более вы­год­на. Это не толь­ко уход от на­ло­гов и серые схемы, но и то, что ко­мис­сия, ко­то­рую при­хо­дит­ся пла­тить банку-эк­вай­е­ру, стала более ощу­ти­мой в усло­ви­ях кри­зи­са. 

За каж­дую тран­зак­цию с карты ма­га­зи­ну или ре­сто­ра­ну обя­зан за­пла­тить кре­дит­но­му учре­жде­ния про­цент — 1,5−5% от суммы по­куп­ки. 

Экономисты расценивают такую ситуацию как признак тяжелых испытаний для экономики в будущем. Мелкий бизнес переходит на серые схемы, чтобы не терять прибыль, и даже низкие проценты по покупкам становятся для него обременительными. По данным ВШЭ, объем теневого сектора в российской экономике за последние три года вырос на 5% и составил около 23% от ВВП страны. Несколько дней назад ЦБ назвал лидеров теневого рынка: ими оказались строительство, оптово-розничная торговля и сектор услуг.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.