0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года

время публикации: 14:55  26 ноября 2020 года
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2020 года, а также рассказала о потерях на рынке на фоне пандемии.
RNC Pharma сообщает, что, начиная с апреля 2020 года, наблюдается планомерное сокращение общего количества аптечных учреждений (АУ) в РФ. По состоянию на сентябрь 2020 года, реально работало чуть меньше 67,3 тыс. АУ, а это на 1,8 тыс. меньше, чем фиксировалось на пике – в марте 2020 года.

Фактически сейчас отрасль откатилась к показателям мая-июня 2019 года, и это ещё не в полной мере отыграны последствия отмены ЕНВД, говорится в сообщении RNC Pharma.

Причин такого положения дел несколько. В RNC Pharma отмечают, что, во-первых, доходы населения по итогам 1-3 кварталов 2020 года упали на 4,3%. За последние годы худшие показатели фиксировались только в 2016 году.

По большому счёту, единственным стабилизирующим фактором в фармритейле сейчас выступает ажиотаж, возникший из-за сочетания второй волны заболеваемости COVID-19 и некорректной работы системы маркировки.

А глобальные макроэкономические предпосылки сокращения спроса даже хуже, чем в 2015-2016 годах. Помимо девальвации, российской экономике пришлось в этом году пережить довольно продолжительный локдаун.

При этом ажиотажный спрос касался довольно ограниченной группы ЛП, да и запасы этих товаров за пару месяцев были почти полностью израсходованы, а вот проблемы с дефектурой возникали в том числе в отношении продукции, никакого отношения к «ковидной» теме не имеющей.

Эффективная работа ритейла в подобных условиях невозможна. К тому же, крупный онлайн продолжает реализацию своих планов в отношении развития категорий для красоты и здоровья, они отбирают у классической розницы и довольно маржинальные продукты, и активных и платёжеспособных потребителей.

При этом для представителей относительно небольших региональных компаний противопоставить им просто нечего – правила, разрешающие онлайн-продажу ОТС препаратов содержат такие барьеры, что аптечные сети из половины российских регионов вообще не подали ни одной заявки.
 
Между тем следующий год может стать периодом еще более жестокого кризиса, на фоне которого все текущие проблемы фармритейла с внедрением системы маркировки покажутся сущими пустяками., считают в RNC Pharma.

ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2020 года.


Читайте также: Популярный антидепрессант исчез из аптек

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail