0/5

Лента Новостей

20:20 Глава бренда Prada Джанфранко Д’Аттис уходит в отставку
19:55 Мошенники начали использовать схемы обмана с игрушкой Лабубу
19:30 Расследование по делу о теракте в «Крокус Сити Холле» завершилось
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
19:05 В «Ростелекоме» рекомендовали выплату дивидендов по итогам 2024 года
18:40 Poizon официально подтвердил свой выход на российский рынок
18:15 X5 Group приобрела службу доставки TopDelivery
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
17:50 На горизонте шести лет доля маркетплейсов в торговле РФ может достичь 35%
17:25 В онлайн фиксируется существенный рост числа покупок автотоваров
17:00 Сеть «КОФЕ ХАУЗ» назначила нового CEO
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
16:35 «Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
16:10 Сколько стоит наряд зумера на выпускной – статистика Lamoda
15:45 Wildberries продлевает срок хранения заказов в тестовом режиме
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
15:20 Владелец «КЛВЗ Кристалл» направит на дивиденды 51,2% чистой прибыли за 2024 год
14:55 «ОЧАКОВО» выпустил COOLCOLA со вкусом «дубайского шоколада»
14:30 «ВкусВилл» стал партнером пикниковых зон в парках Москвы (ФОТО)
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
14:05 Петербуржцы активнее москвичей выступают против сервисов аренды электросамокатов
13:40 Минпромторг подготовит предложение о продлении параллельного импорта на 2026 год
13:15 У косметики и бакалеи с 1 июля стартуют вторые этапы маркировки
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
12:50 Яндекс Маркет запустил «Сникертрак»
12:25 Исследование: сколько готовы потратить россияне на инструменты для ремонта
12:00 В VK Музыке появился новый раздел с мерчем артистов
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
11:35 АКИТ: западным ритейлерам будет сложно вернуться в Россию
11:10 Яндекс регистрирует товарный знак Team Yandex (ФОТО)
10:45 АШАН запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
10:30 Регистрируйтесь! Уже в среду 25 июня - Торжественный финал Конкурса Кейсов New Retail 2025
10:18 В Госдуму внесут законопроект о штрафах за продажу вейпов
09:55 Wildberries запустит собственного сотового оператора
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
09:25 Маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей, поступающие в «Честный знак»
08:00 Главное за неделю: Wildberries запускает аналог Авито, METRO закрывает гипермаркеты в регионах, Госдума запретила вывески на иностранных языках
10:00 Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
Все новости →

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года
время публикации: 14:55  26 ноября 2020 года
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2020 года, а также рассказала о потерях на рынке на фоне пандемии.
RNC Pharma сообщает, что, начиная с апреля 2020 года, наблюдается планомерное сокращение общего количества аптечных учреждений (АУ) в РФ. По состоянию на сентябрь 2020 года, реально работало чуть меньше 67,3 тыс. АУ, а это на 1,8 тыс. меньше, чем фиксировалось на пике – в марте 2020 года.

Фактически сейчас отрасль откатилась к показателям мая-июня 2019 года, и это ещё не в полной мере отыграны последствия отмены ЕНВД, говорится в сообщении RNC Pharma.

Причин такого положения дел несколько. В RNC Pharma отмечают, что, во-первых, доходы населения по итогам 1-3 кварталов 2020 года упали на 4,3%. За последние годы худшие показатели фиксировались только в 2016 году.

По большому счёту, единственным стабилизирующим фактором в фармритейле сейчас выступает ажиотаж, возникший из-за сочетания второй волны заболеваемости COVID-19 и некорректной работы системы маркировки.

А глобальные макроэкономические предпосылки сокращения спроса даже хуже, чем в 2015-2016 годах. Помимо девальвации, российской экономике пришлось в этом году пережить довольно продолжительный локдаун.

При этом ажиотажный спрос касался довольно ограниченной группы ЛП, да и запасы этих товаров за пару месяцев были почти полностью израсходованы, а вот проблемы с дефектурой возникали в том числе в отношении продукции, никакого отношения к «ковидной» теме не имеющей.

Эффективная работа ритейла в подобных условиях невозможна. К тому же, крупный онлайн продолжает реализацию своих планов в отношении развития категорий для красоты и здоровья, они отбирают у классической розницы и довольно маржинальные продукты, и активных и платёжеспособных потребителей.

При этом для представителей относительно небольших региональных компаний противопоставить им просто нечего – правила, разрешающие онлайн-продажу ОТС препаратов содержат такие барьеры, что аптечные сети из половины российских регионов вообще не подали ни одной заявки.
 
Между тем следующий год может стать периодом еще более жестокого кризиса, на фоне которого все текущие проблемы фармритейла с внедрением системы маркировки покажутся сущими пустяками., считают в RNC Pharma.

ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2020 года.

лучшие аптеки.JPG

Читайте также: Популярный антидепрессант исчез из аптек

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail