В прошлом году эксперты зафиксировали небольшой рост
По итогам 2016 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли на 1% в рублях год к году, до 2,3 трлн. Об этом свидетельствуют данные Fashion Consulting Group (FCG), на которые ссылается «Коммерсантъ».
В прошлом году также росли продажи в штуках: по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, продажи fashion-товаров в штуках выросли на 2-3% в большинстве товарных категорий, в первую очередь обуви.
В текущем году эксперты FCG ожидают усиления положительной динамики после падения рынка в 2015-м. Даже при пессимистичном прогнозе рост рынка составит 5%, при оптимистичном — 9% (до 2,41 трлн рублей и 2,5 трлн рублей соответственно).
Тем не менее, некоторые игроки рынка положительной динамики на рынке не видят. «Пока ситуация схожа с 2015 и 2016 годами, есть надежда, что за два года потребители поизносились и придут в магазин за новой одеждой, но экономических причин этого я не вижу»,— заявляет вице-президент Sela Эдуард Остроброд. С ним соглашается управляющий партнер группы Zenden Александр Сарычев: «По росту сопоставимых продаж текущий февраль немного отстает от прошлогодних показателей, притом что все предыдущие месяцы показывали достаточно высокий рост — около 20% в натуральном выражении». Тем не менее, по итогам 2017 года господин Сарычев все же ожидает прироста, но не думает, что он будет взрывным.