0/5

Новости сегодня

17:40 Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января 2021 года
17:15 Названы условия, при которых торговые центры избегут второго локдауна (чек-лист)
16:50 АКИТ просит отсрочить для доставки применение реквизита «код товара»
16:20 Почти 80 тысяч человек сделали прививку от гриппа в ТЦ Подмосковья
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
15:50 ОКБ: Объём кредитов наличными в третьем квартале восстановился до прошлогодних значений
15:33 X5 открыла первый магазин «Пятёрочка #налету» без кассиров
15:05 re:Store, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связной» подвели первые итоги начала продаж iPhone 12 и iPhone 12 Pro в РФ (фото)
14:15 ФАС признала незаконной рекламу БАДа iHerb в Google и «Яндексе»
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
13:42 В Приморье питейным заведениям тоже запретят работать ночью
13:15 ТРК «Гравитация» откроется в ноябре 2020 года
12:55 «М.Видео» и «Эльдорадо» начали продавать виртуальные sim-карты по всей России
12:38 Zara запустила производство нижнего белья
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
12:23 Макдоналдс в России будет строить все новые предприятия с возможностью раздельного сбора отходов
11:59 Россияне потратили на витамины в 2,5 раза больше на фоне пандемии
11:45 Microsoft намерена отсудить права на торговый знак Minecraft в РФ
11:15 Ozon: Россияне скупают ритуальные свечи и карты Таро
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
10:59 «Леруа Мерлен» и ВЭБ помогут малому бизнесу зайти в магазины сети
10:43 В Роскачестве назвали лучшие макароны пенне
10:20 Fix Price открыла 4 000-й магазин
09:59 Сбербанк и «Р-Фарм» покупают компанию Еаптека
Все новости →
Российский рынок доставки вырос на 19 % за последний год

Российский рынок доставки вырос на 19 % за последний год

Российский рынок доставки вырос на 19 % за последний год
Более половины всех заказов доставки из ресторанов было совершено через интернет и мобильные устройства.
Мобильные приложения и интернет меняют стандарты заказа еды в ресторанах во всех тринадцати странах*, где NPD исследует рынок фудсервиса. Если в 2016 году 39 % заказов доставки были сделаны помощью интернета, то в 2017 г уже 46 %. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году онлайн заказы доставки увеличились на 60 %, уступив лишь Бразилии, где рост составил 65 % по сравнению с 2016 г. В первом квартале 2018 г количество онлайн заказов в России выросло на 7.3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В России за год с апреля 2017 по март 2018 года 58 % заказов доставки было сделано через интернет. “Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону, - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в фаст-фуде устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очередей». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях.

Онлайн сервисы обеспечивают рост российскому рынку доставки: за период апрель 2017- март 2018 г он вырос на 19 % к такому же периоду 2016-2017 г. “В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения , - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача.” В первом квартале 2018 г на агрегаторов пришлось 21 % рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.

Быстрее остальных на рынке доставки растут сегменты фаст-фуда и кофеен, в апреле 2017- марте 2018 доставка из этих каналов выросла на 27% и 48% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 гг. При этом в фаст-фуде лидирует сегмент бургеров и курицы, его рост за тот же период составил 77% . Безусловным лидером сегмента доставки в России остается пицца – каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, с апреля 2017 по март 2018 г количество заказов выросло на 24 %.

Доли сегментов фаст-фуда на рынке доставки

Сегменты фаст-фуда Период апрель 2017 – март 2018 гг, %

  • Пицца 50
  • Азиатская кухня 9
  • Бургеры/ курица 7
  • Выпечка/ сэндвичи 2
  • Другие 2
  • Фаст-фуд в целом 70

 * 13 стран: США, Канада, Бразилия, Япония, Южная Корея, Китай, Россия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Австралия

Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. Основана в 1971 году. NPD исследует товары для детей, спортивную одежду и обувь, рынок косметики, автомобилей, информационных технологий, розницу и проч. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.

Для анализа рынка фудсервиса в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, по которой постоянно исследуются рынки 13 странах. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, к примеру, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

время публикации: 15:23  15 мая 2018 года
Теги: служба доставки, рост рынка


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит