По итогам прошлого года российский рынок персональных компьютеров (ПК) упал на 38,4%, до 4,87 млн штук, опустившись до показателей 12-летней давности. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные IDC.
«В связи с текущей финансово-экономической ситуацией российский бизнес чувствует себя не очень уверенно в сегменте рынка потребительской электроники. Девальвация рубля постепенно приводит к росту цен и заметному падению покупательной способности, денежных доходов населения и спроса на персональные компьютеры»,— сообщили в IDC.
В денежном выражении рынок ПК упал на 46,8% и составил 2,07 млрд долларов в сравнении с 2014 годом. Поставки настольных ПК по итогам года сократились на 38% относительно 2014 года и составили чуть более 1,88 млн штук, а сегмент ноутбуков за тот же период упал на 38,6%, до 2,99 млн штук.
Как отмечается в исследовании IDC, падение рынка ПК в России началось еще в третьем квартале 2012 года и с тех пор продолжается каждый квартал.
Лидером российского рынка ПК по итогам года стала Lenovo с долей 21,6% всех поставленных ПК. Вслед за Lenovo в топ-5 вендоров по объему поставок ПК в Россию за 2015 год вошли: HP Inc. (16,7%), ASUS (14,4%), Acer (11,3%) и DEXP (6,2%).