0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Рост стоимости услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%

время публикации: 14:05  12 января 2022 года
«ПроФреш» подвела итоги уходящего года и дала прогноз на 2022 год. По словам генерального директора компании Давида Чиквашвили, ключевым фактором, повлиявшим на рост стоимости логистических услуг в прошедшем году, стал дефицит персонала – водителей и складских работников.
Он связан с оттоком трудовых мигрантов и высоким спросом на курьерские услуги в сегменте e-commerce, из-за чего сезонным рабочим чаще стало выгоднее работать с интернет-магазинами, чем с логистическими компаниями.

Также на стоимость логистических услуг влияла нехватка складов категорий А и В+ в мегаполисах и, как результат, увеличение арендных ставок на 7-15%, рост цен на автотранспорт, горюче-смазочные материалы (около 20%) и локальные региональные тренды, как, в частности, изменения правил движения большегрузного транспорта внутри Москвы. 
 
Удорожание логистики по-разному отразилось на стоимости продовольственных товаров. Наиболее существенно оно повлияло на себестоимость товаров категорий «фреш» и «ультра-фреш», в частности кисломолочных продуктов, у которых доля логистики в себестоимости составляет около 15%.

Таким образом, только за счет роста логистической составляющей кисломолочные продукты подорожали в прошедшем году примерно на 6%. В целом доля фреш-продукции в ассортименте крупнейших ритейл-сетей составляет до 50%. 
 
В 2022 году, по мнению Давида Чиквашвили, рост стоимости логистических услуг продолжится, поскольку все факторы, влияющие на цены в 2021 году, все еще будут актуальны. При этом логистические компании будут стараться сдерживать рост стоимости своих услуг за счет оптимизации поставок и цифровизации процессов.

Так, главными трендами в области продовольственной логистики станут работа со сборными грузами, требующая высокого уровня автоматизации и IT-компетенций, и, как результат, консолидация рынка, рост доли крупных 3PL-операторов за счет средних и небольших логистических компаний.
  
Давид Чиквашвили:
 
«По нашим оценкам, рост стоимости логистических услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%. Эта цифра сложилась, в первую очередь, из роста стоимости транспортно-экспедиторских и складских услуг.
 
В целом прошедший год был сложным для логистических компаний. Проблемы начались уже в феврале 2021-го вместе с сильнейшими снегопадами, парализовавшими движение грузового транспорта внутри Москвы и в ближайшем Подмосковье.

Это усугубило дефицит автомобилей и ускорило рост стоимости экспедиторских услуг, который наметился уже в начале пандемии, – большая часть водителей уехали из мегаполисов на родину и не спешили возвращаться. 
 
Вероятнее всего, основные тренды 2021 года сохранятся и в 2022 году. Думаю, что цены на персонал, транспорт и складские операции будут расти, что приведет к очередному увеличению стоимости на рынке фреш-логистики».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail