0/5

Лента Новостей

13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:45 Открытие первых офлайн-магазинов Shein отложено
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Рост стоимости услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%

время публикации: 14:05  12 января 2022 года
«ПроФреш» подвела итоги уходящего года и дала прогноз на 2022 год. По словам генерального директора компании Давида Чиквашвили, ключевым фактором, повлиявшим на рост стоимости логистических услуг в прошедшем году, стал дефицит персонала – водителей и складских работников.
Он связан с оттоком трудовых мигрантов и высоким спросом на курьерские услуги в сегменте e-commerce, из-за чего сезонным рабочим чаще стало выгоднее работать с интернет-магазинами, чем с логистическими компаниями.

Также на стоимость логистических услуг влияла нехватка складов категорий А и В+ в мегаполисах и, как результат, увеличение арендных ставок на 7-15%, рост цен на автотранспорт, горюче-смазочные материалы (около 20%) и локальные региональные тренды, как, в частности, изменения правил движения большегрузного транспорта внутри Москвы. 
 
Удорожание логистики по-разному отразилось на стоимости продовольственных товаров. Наиболее существенно оно повлияло на себестоимость товаров категорий «фреш» и «ультра-фреш», в частности кисломолочных продуктов, у которых доля логистики в себестоимости составляет около 15%.

Таким образом, только за счет роста логистической составляющей кисломолочные продукты подорожали в прошедшем году примерно на 6%. В целом доля фреш-продукции в ассортименте крупнейших ритейл-сетей составляет до 50%. 
 
В 2022 году, по мнению Давида Чиквашвили, рост стоимости логистических услуг продолжится, поскольку все факторы, влияющие на цены в 2021 году, все еще будут актуальны. При этом логистические компании будут стараться сдерживать рост стоимости своих услуг за счет оптимизации поставок и цифровизации процессов.

Так, главными трендами в области продовольственной логистики станут работа со сборными грузами, требующая высокого уровня автоматизации и IT-компетенций, и, как результат, консолидация рынка, рост доли крупных 3PL-операторов за счет средних и небольших логистических компаний.
  
Давид Чиквашвили:
 
«По нашим оценкам, рост стоимости логистических услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%. Эта цифра сложилась, в первую очередь, из роста стоимости транспортно-экспедиторских и складских услуг.
 
В целом прошедший год был сложным для логистических компаний. Проблемы начались уже в феврале 2021-го вместе с сильнейшими снегопадами, парализовавшими движение грузового транспорта внутри Москвы и в ближайшем Подмосковье.

Это усугубило дефицит автомобилей и ускорило рост стоимости экспедиторских услуг, который наметился уже в начале пандемии, – большая часть водителей уехали из мегаполисов на родину и не спешили возвращаться. 
 
Вероятнее всего, основные тренды 2021 года сохранятся и в 2022 году. Думаю, что цены на персонал, транспорт и складские операции будут расти, что приведет к очередному увеличению стоимости на рынке фреш-логистики».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail