0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

Рост стоимости услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%

время публикации: 14:05  12 января 2022 года
«ПроФреш» подвела итоги уходящего года и дала прогноз на 2022 год. По словам генерального директора компании Давида Чиквашвили, ключевым фактором, повлиявшим на рост стоимости логистических услуг в прошедшем году, стал дефицит персонала – водителей и складских работников.
Он связан с оттоком трудовых мигрантов и высоким спросом на курьерские услуги в сегменте e-commerce, из-за чего сезонным рабочим чаще стало выгоднее работать с интернет-магазинами, чем с логистическими компаниями.

Также на стоимость логистических услуг влияла нехватка складов категорий А и В+ в мегаполисах и, как результат, увеличение арендных ставок на 7-15%, рост цен на автотранспорт, горюче-смазочные материалы (около 20%) и локальные региональные тренды, как, в частности, изменения правил движения большегрузного транспорта внутри Москвы. 
 
Удорожание логистики по-разному отразилось на стоимости продовольственных товаров. Наиболее существенно оно повлияло на себестоимость товаров категорий «фреш» и «ультра-фреш», в частности кисломолочных продуктов, у которых доля логистики в себестоимости составляет около 15%.

Таким образом, только за счет роста логистической составляющей кисломолочные продукты подорожали в прошедшем году примерно на 6%. В целом доля фреш-продукции в ассортименте крупнейших ритейл-сетей составляет до 50%. 
 
В 2022 году, по мнению Давида Чиквашвили, рост стоимости логистических услуг продолжится, поскольку все факторы, влияющие на цены в 2021 году, все еще будут актуальны. При этом логистические компании будут стараться сдерживать рост стоимости своих услуг за счет оптимизации поставок и цифровизации процессов.

Так, главными трендами в области продовольственной логистики станут работа со сборными грузами, требующая высокого уровня автоматизации и IT-компетенций, и, как результат, консолидация рынка, рост доли крупных 3PL-операторов за счет средних и небольших логистических компаний.
  
Давид Чиквашвили:
 
«По нашим оценкам, рост стоимости логистических услуг на рынке фреш-логистики составил около 40%. Эта цифра сложилась, в первую очередь, из роста стоимости транспортно-экспедиторских и складских услуг.
 
В целом прошедший год был сложным для логистических компаний. Проблемы начались уже в феврале 2021-го вместе с сильнейшими снегопадами, парализовавшими движение грузового транспорта внутри Москвы и в ближайшем Подмосковье.

Это усугубило дефицит автомобилей и ускорило рост стоимости экспедиторских услуг, который наметился уже в начале пандемии, – большая часть водителей уехали из мегаполисов на родину и не спешили возвращаться. 
 
Вероятнее всего, основные тренды 2021 года сохранятся и в 2022 году. Думаю, что цены на персонал, транспорт и складские операции будут расти, что приведет к очередному увеличению стоимости на рынке фреш-логистики».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail