0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Рост цен привел к падению продаж шоколада в штуках

Рост цен привел к падению продаж шоколада в штуках
время публикации: 17:25  12 марта 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции, что отразилось на покупательском спросе. По данным Gradus Retail Index (GRI), потребительский интерес к шоколаду в натуральном выражении снизился, тогда как в денежном эквиваленте рынок продолжил рост.
Эксперты напоминают, что в конце декабря 2024 года товарная биржа ICE в Лондоне была потрясена резким скачком цены фьючерсного контракта на какао-бобы, которая взлетела в считанные дни до $12 000 за тонну. Хотя в последние дни декабря 2024 года цена понизилась до $11 850 за тонну, таких рекордно высоких цен на какао-бобы существовавший столетиями европейский товарный рынок раньше не знал. За 2024 год биржевая цена на какао-бобы выросла в 2,8 раза.

Причина такого роста заключается в том, что Кот-д’Ивуаре и Гане, которые являются крупнейшими производителями какао-бобов в мире с долей почти в 70%, в 2024 году резко сократилось производство этой культуры из-за болезней деревьев и нехватки инвестиций в сельское хозяйство в целом в странах Западной Африки. Значительное подорожание какао-бобов в 2024 году стало причиной роста цен на шоколад и шоколадную продукцию во всём мире.

шок 1.jpg

По данным GRI, в 2024 году продажи шоколада в крупнейших торговых сетях России в штуках выросли на 1% по сравнению с 2023 годом, при этом в целом рынок в натуральном выражении снизился на 4%, но в рублёвом выражении увеличились на 12%. Такая динамика отражает тенденцию обратной зависимости динамики объёмов продаж в натуральном выражении от цены товара – чем выше цена, тем меньше объёмы продаж в штуках.

Повышение средней цены шоколада на 11%, больше, чем выросла продовольственная инфляция в 2024 году, напрямую связано с ростом мировой цены на какао-бобы. В России в 2024 году цены увеличились на 24% на горький и тёмный шоколад – именно из-за наиболее высокого содержания какао в этих видах лакомства. Однако спрос на горький шоколад при этом существенно снизился — его продажи в натуральном выражении упали на 17%.

шок 2.jpg

В России в 2024 году, как и годом ранее, максимальную долю рынка шоколада занимал молочный шоколад, его рыночная доля в натуральных единицах за год увеличилась на 1% до 65,1%, хотя в рублях снизилась на 0,4% до 61,1%. Объем продаж молочного шоколада по ключевым торговым сетям в 2024 году составил более 75 млрд рублей, а потребление в килограммах превысило 80 000 тонн. Самые известные бренды молочного шоколада в России – Alpen Gold, Milka (Mondelez International), а также «Россия - щедрая душа» от кондитерской фабрики «Россия», «Алёнка» и Kinder от Ferrero.

Лидером роста продаж в сегменте горького шоколада стала продукция СТМ «Магнит», однако большую долю рынка в этом сегменте по-прежнему занимает «Объединённые кондитеры». В тройку лидеров среди брендов горького шоколада входят «Бабаевский», «Россия – щедрая душа» и «Коммунарка». В рублёвом выражении доля «Бабаевского» увеличилась на 25%, «России – щедрая душа» – на 4%, а «Коммунарки» – на 5%.

шок 3.jpg

По региональному распределению наиболее активными покупателями молочного шоколада остаются жители Московской области и Москвы. В то же время, во всех регионах России продажи горького шоколада в натуральном выражении показали отрицательную динамику. При этом в Московской области продажи молочного шоколада выросли на 1,7% в натуральном выражении и на 7,7% в денежном выражении, а в Москве продажи молочного шоколада снизились на 2% в натуральном выражении, но выросли на 6,5% в денежном выражении.

Продажи горького шоколада в Москве и Московской области также показали отрицательную динамику в натуральном выражении, снизившись на 14,9% и 15,9% соответственно. Однако в денежном выражении продажи горького шоколада в Москве выросли на 2,2%, а в Московской области - на 0,5%.

шок 4.jpg

Что касается шоколадных яиц, то их продажи в 2024 году выросли на 5% в натуральном выражении и на 12% в денежном выражении. Средняя цена шоколадных яиц выросла на 6%. Лидерами продаж шоколадных яиц являются бренды Kinder, Alpen Gold и Milka.

Подводя итоги, GRI отмечает следующие тренды российского рынка шоколада 2024 года. Так, цены и объёмы продаж изменялись противоположно. Эта тенденция прослеживается во всех сегментах рынка. Например, продажи горького шоколада в натуральном выражении упали на 17%, в то время как цены на него выросли на 24%.

шок 5.jpg

Стабильно высокий спрос на молочный шоколад, который поддерживается благодаря хорошо знакомым россиянам отечественным и международным брендам. Молочный шоколад является самым популярным видом шоколада в России, его доля рынка составляет 65,1% в натуральном выражении и 61,1% в денежном выражении.

Рост цен на какао повлиял на снижение спроса на шоколад с его высоким содержанием. Это особенно заметно в сегменте горького шоколада, где продажи упали на 17%.

шок 6.jpg

По оценкам GRI, продажи шоколада в РФ в натуральном выражении в 2025 году по-прежнему будут расти медленными темпами, примерно на 1-2% в год, а динамика рынка в рублёвом выражении будет зависеть от ценовой динамики.

Читайте также:

Кондитеры уведомили розницу о повышении цен на продукцию


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail