0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

«Ростелеком» и Nokia будут производить софт

время публикации: 09:50  24 сентября 2018 года
Компании создали в России совместное предприятие «РТК — Сетевые технологии». Финский партнер готов вложить в проект до 10 млрд руб.
«Ростелеком» и Nokia создали СП, рассказал собеседник «Коммерсанту», знакомый с ситуацией, и подтвердили в российской компании. В «РТК — Сетевые технологии» оператору принадлежит 51% долей, Nokia — 49%. Уставный капитал компании составил 100 млн руб., следует из данных ЕГРЮЛ. В пресс-службе «Ростелекома» уточнили, что Nokia готова вложить в СП до 10 млрд руб. на горизонте 2019–2022 годов. Средства должны пойти на разработку собственных продуктов, а также поглощение и участие в капитале российских технологических компаний.

«Мы создаем полноценного российского производителя софта и оборудования для сетей. Пока на этом рынке есть только иностранные игроки. Таким образом, мы решаем глобальную стратегическую задачу импортозамещения. Эти технологии в первую очередь будут востребованы самим "Ростелекомом", интерес проявляют и другие крупные госкорпорации. На первом этапе существенную часть финансирования обеспечит Nokia»,— рассказал “Ъ” вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов. Совместное предприятие будет играть ключевую роль в поддержке процесса цифровизации в РФ, полагает вице-президент Nokia в регионе Восточная Европа Деметрио Руссо.

СП планирует заниматься созданием сетевых решений для компаний телекоммуникационной отрасли и корпоративных клиентов на основе технологий Nokia и отечественных разработок. Речь идет, в частности, о магистральной сетевой инфраструктуре операторов связи, управлении сетями центров обработки данных, виртуализации корпоративных сетей, интернета вещей и мобильных сетей связи нового поколения. Новая компания в перспективе также может стать инкубатором для отечественных стартапов, добавляют в «Ростелекоме». Существенная часть ее прибыли будет направляться на развитие СП.

Для многих операторов новые направления деятельности — чуть ли не единственный источник роста бизнеса в будущем, им нужно осваивать новые рынки, поясняет партнер «Делойт» в СНГ Антон Шульга. «Ростелеком» уже делал попытки освоить область внешних инноваций через стратегические приобретения и корпоративный венчурный фонд, а сделка с Nokia кажется еще одним шагом в этом направлении, отмечает он: «Экспертиза и технологии Nokia могут быть полезными, в том числе, для локализации производства оборудования и ПО». Скорее всего, приоритет локализации стратегически обозначен между партнерами, соглашается гендиректор J'son & Partners Consulting Светлана Водянова. Амбициозность замысла зависит от того, в каком виде «Ростелеком» включил в соглашение национальные интересы, уточняет она: пока неясны уровень локализации, количество иностранных сотрудников, распределение доходов, интеллектуальной собственности и т. д.

Выручка «Ростелекома» от цифровых услуг растет, напоминает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко: во втором квартале 2018 года продажи облачных услуг выросли на 34%, а доля цифровых услуг в структуре выручки перевалила за 50%. При этом наиболее перспективные сегменты связаны с big data — в частности, хранение данных для немагистральных операторов и услуги дата-центров, добавляет он.

Сотовые операторы, готовясь к развитию нового поколения связи, также интересуются партнерством с иностранными участниками рынка. «Вымпелком» недавно подписал стратегическое соглашение в области изучения и тестирования технологий 5G с Ericsson, а ранее — похожее соглашение с Huawei. В мае «МегаФон» и Nokia подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области развития сетей 5G и внедрения цифровых технологий. МТС в октябре 2017 года договорилась с Ericsson о поставках оборудования для 5G и интернета вещей на €400 млн.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.