0/5

Лента Новостей

16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы

РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы
время публикации: 13:10  06 декабря 2024 года
До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы, которые в большинстве случаев не отвечают за нарушения продавцов, пользуясь статусом информационных посредников. Об этом заявляет Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС).
Как отмечает директор департамента специальных проектов РЦИС Максим Башкатов, нарушения интеллектуальных прав на маркетплейсах бьют как по потребителям, которые получают некачественный, а порой и опасный для здоровья товар, так и по рынку в целом.

«Однако если с защитой потребителей государство худо-бедно справляется, благодаря Закону о защите прав потребителей, интересы рынка – защищены антимонопольным законодательством, то правообладатели сплошь и рядом вынуждены считаться со своеобразным алиби маркетплейсов: не знал и не должен был знать. В отличие от иных субъектов предпринимательской деятельности, которые могут отвечать без вины, информационные посредники пользуются мощным и, кажется, не всегда оправданным иммунитетом», – сказал Максим Башкатов на экспертной сессии «Защита прав правообладателей интеллектуальной собственности в условиях развития рынка электронной торговли: роль и значение маркетплейсов».

В качестве информационных посредников торговые платформы не несут материальной ответственности перед правообладателем, если не знали и не должны были знать о нарушении, а также предприняли все необходимые меры, когда их о нарушении проинформировали. На практике у всех площадок свои правила предотвращения нарушений и протоколы обратной связи с продавцами и правообладателями.

Подписывая договор с платформой, ее партнеры соглашаются с этими правилами. Вопрос о том, насколько добросовестно конкретный маркетплейс работал над предотвращением нарушений и насколько оперативно содействовал их устранению часто повисает в воздухе из-за отсутствия универсальных норм для всей отрасли.

В США, Евросоюзе и Китае в последние годы все активнее обсуждаются, а часто и принимаются законы, обязывающие маркетплейсы применять проактивный подход к защите брендов. Он налагает на торговые площадки дополнительные обязательства, в частности, требует от них запрашивать у продавцов правоподтверждающие документы на продукцию еще на стадии выпуска карточки товара.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов Елена Авакян полагает, что в России такой подход пока неуместен: «На сегодня у брендов есть все возможности защитить свои права непосредственно на маркетплейсах, которые оперативно реагируют на жалобы и удаляют карточки нарушителей. Если обязать платформы заниматься проактивной защитой, они потеряют львиную долю своей привлекательности для покупателей и продавцов и превратятся в обычные розничные магазины. А ведь сегодня маркетплейсы – драйвер экономики».

Читайте также:

Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail