0/5

Лента Новостей

16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы

РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы
время публикации: 13:10  06 декабря 2024 года
До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы, которые в большинстве случаев не отвечают за нарушения продавцов, пользуясь статусом информационных посредников. Об этом заявляет Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС).
Как отмечает директор департамента специальных проектов РЦИС Максим Башкатов, нарушения интеллектуальных прав на маркетплейсах бьют как по потребителям, которые получают некачественный, а порой и опасный для здоровья товар, так и по рынку в целом.

«Однако если с защитой потребителей государство худо-бедно справляется, благодаря Закону о защите прав потребителей, интересы рынка – защищены антимонопольным законодательством, то правообладатели сплошь и рядом вынуждены считаться со своеобразным алиби маркетплейсов: не знал и не должен был знать. В отличие от иных субъектов предпринимательской деятельности, которые могут отвечать без вины, информационные посредники пользуются мощным и, кажется, не всегда оправданным иммунитетом», – сказал Максим Башкатов на экспертной сессии «Защита прав правообладателей интеллектуальной собственности в условиях развития рынка электронной торговли: роль и значение маркетплейсов».

В качестве информационных посредников торговые платформы не несут материальной ответственности перед правообладателем, если не знали и не должны были знать о нарушении, а также предприняли все необходимые меры, когда их о нарушении проинформировали. На практике у всех площадок свои правила предотвращения нарушений и протоколы обратной связи с продавцами и правообладателями.

Подписывая договор с платформой, ее партнеры соглашаются с этими правилами. Вопрос о том, насколько добросовестно конкретный маркетплейс работал над предотвращением нарушений и насколько оперативно содействовал их устранению часто повисает в воздухе из-за отсутствия универсальных норм для всей отрасли.

В США, Евросоюзе и Китае в последние годы все активнее обсуждаются, а часто и принимаются законы, обязывающие маркетплейсы применять проактивный подход к защите брендов. Он налагает на торговые площадки дополнительные обязательства, в частности, требует от них запрашивать у продавцов правоподтверждающие документы на продукцию еще на стадии выпуска карточки товара.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов Елена Авакян полагает, что в России такой подход пока неуместен: «На сегодня у брендов есть все возможности защитить свои права непосредственно на маркетплейсах, которые оперативно реагируют на жалобы и удаляют карточки нарушителей. Если обязать платформы заниматься проактивной защитой, они потеряют львиную долю своей привлекательности для покупателей и продавцов и превратятся в обычные розничные магазины. А ведь сегодня маркетплейсы – драйвер экономики».

Читайте также:

Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail