0/5

Лента Новостей

19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы

РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы
время публикации: 13:10  06 декабря 2024 года
До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы, которые в большинстве случаев не отвечают за нарушения продавцов, пользуясь статусом информационных посредников. Об этом заявляет Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС).
Как отмечает директор департамента специальных проектов РЦИС Максим Башкатов, нарушения интеллектуальных прав на маркетплейсах бьют как по потребителям, которые получают некачественный, а порой и опасный для здоровья товар, так и по рынку в целом.

«Однако если с защитой потребителей государство худо-бедно справляется, благодаря Закону о защите прав потребителей, интересы рынка – защищены антимонопольным законодательством, то правообладатели сплошь и рядом вынуждены считаться со своеобразным алиби маркетплейсов: не знал и не должен был знать. В отличие от иных субъектов предпринимательской деятельности, которые могут отвечать без вины, информационные посредники пользуются мощным и, кажется, не всегда оправданным иммунитетом», – сказал Максим Башкатов на экспертной сессии «Защита прав правообладателей интеллектуальной собственности в условиях развития рынка электронной торговли: роль и значение маркетплейсов».

В качестве информационных посредников торговые платформы не несут материальной ответственности перед правообладателем, если не знали и не должны были знать о нарушении, а также предприняли все необходимые меры, когда их о нарушении проинформировали. На практике у всех площадок свои правила предотвращения нарушений и протоколы обратной связи с продавцами и правообладателями.

Подписывая договор с платформой, ее партнеры соглашаются с этими правилами. Вопрос о том, насколько добросовестно конкретный маркетплейс работал над предотвращением нарушений и насколько оперативно содействовал их устранению часто повисает в воздухе из-за отсутствия универсальных норм для всей отрасли.

В США, Евросоюзе и Китае в последние годы все активнее обсуждаются, а часто и принимаются законы, обязывающие маркетплейсы применять проактивный подход к защите брендов. Он налагает на торговые площадки дополнительные обязательства, в частности, требует от них запрашивать у продавцов правоподтверждающие документы на продукцию еще на стадии выпуска карточки товара.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов Елена Авакян полагает, что в России такой подход пока неуместен: «На сегодня у брендов есть все возможности защитить свои права непосредственно на маркетплейсах, которые оперативно реагируют на жалобы и удаляют карточки нарушителей. Если обязать платформы заниматься проактивной защитой, они потеряют львиную долю своей привлекательности для покупателей и продавцов и превратятся в обычные розничные магазины. А ведь сегодня маркетплейсы – драйвер экономики».

Читайте также:

Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail