Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой
время публикации: 09:50 06 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Президент союза Григорий Парамонов также предлагает обязать онлайн-площадки участвовать в системах мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Кроме того, он сообщает об отсутствии торгового сбора с пунктов выдачи заказов и самих площадок при наличии у них возможности привлекать самозанятых к исполнению заказов. Все это ставит офлайн-ритейлеров в неравное положение.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что законопроект о платформенной экономике справедливо распределяет ответственность между всеми участниками процесса: продавцом, маркетплейсом и контролирующим органом.
Представитель одного из крупных маркетплейсов дополняет, что, если приравнять онлайн-платформы к ритейлу, вся модель «витрины» развалится.
Однако глава союза «Созидание» считает, что законопроект хотя в некоторой степени усиливает регулирование онлайн-платформ, но не решает существующих на рынке проблем.
По данным АКИТ, за 9 месяцев 2024 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 43% год к году, до 6,2 трлн рублей. Доля онлайн в общем объеме розницы составила 15,4%, в непродовольственной рознице — 24,3%, в продовольственной — 5,4%.
Союз предприятий и мастеров индустрии рукоделия и творчества «Созидание» предлагает ввести солидарную ответственность маркетплейсов и продавцов за нарушение прав на товарные знаки и маркировку товара.
Об этом пишет
«Ъ» со ссылкой на письмо союза «Созидание», адресованное Министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову. Своими предложениями организация просит доработать законопроект «О платформенной экономике в РФ».Президент союза Григорий Парамонов также предлагает обязать онлайн-площадки участвовать в системах мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Кроме того, он сообщает об отсутствии торгового сбора с пунктов выдачи заказов и самих площадок при наличии у них возможности привлекать самозанятых к исполнению заказов. Все это ставит офлайн-ритейлеров в неравное положение.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что законопроект о платформенной экономике справедливо распределяет ответственность между всеми участниками процесса: продавцом, маркетплейсом и контролирующим органом.
Представитель одного из крупных маркетплейсов дополняет, что, если приравнять онлайн-платформы к ритейлу, вся модель «витрины» развалится.
Однако глава союза «Созидание» считает, что законопроект хотя в некоторой степени усиливает регулирование онлайн-платформ, но не решает существующих на рынке проблем.
По данным АКИТ, за 9 месяцев 2024 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 43% год к году, до 6,2 трлн рублей. Доля онлайн в общем объеме розницы составила 15,4%, в непродовольственной рознице — 24,3%, в продовольственной — 5,4%.
Читайте также:
Минпромторг РФ назвал результаты разрешительного режима на кассах
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:25, 16 января 2025
11:30, 16 января 2025
16:05, 15 января 2025
14:00, 15 января 2025
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство