0/5

Лента Новостей

16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества

RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
время публикации: 14:30  24 декабря 2025 года
Фото: Freepik
В преддверии Нового года специалисты RuStore и F6 проанализировали самые популярные схемы онлайн-мошенничества. В 2025 году злоумышленники стали чаще применять манипуляции с обманом пользователей в праздничный сезон.
Киберпреступники маскируются под известные бренды: делают фейковые сайты и страницы, копируют их дизайн и названия ссылок. Это помогает им ввести пользователей в заблуждение и выманить деньги или данные. Среднее количество поддельных ресурсов на один бренд увеличилось с 10 112 в 2024 году до 11 368 в 2025 году.

В частности, наибольшее количество мошеннических атак было зафиксировано в ритейле, финансовом секторе и онлайн-сервисах. Всего было заблокировано 7 357 скам-ресурсов на один бренд (по сравнению с 6 398 в прошлом году) и 3 851 фишинговых ресурсов (в 2024 году — 3 714).

Особое внимание стоит уделить увеличению активности мошенников, использующих схемы с распространением вредоносных программ (ВПО). Количество ресурсов, использующих реальные бренды для распространения ВПО, в 2025 году возросло почти в 6 раз по сравнению с 2024 годом — с 28 до 160 ресурсов. Это связано с развитием скам-групп, ориентированных на заражение мобильных устройств с операционной системой Android.

Еще одной из наиболее популярных схем мошенничества в конце 2025 года стала онлайн-афера, замаскированная под «Тайного Санту». Мошенники создают фальшивые сайты, предлагая пользователям участвовать в игре для исполнения новогодних желаний. В результате участники заполняют анкеты и указывают, что они хотят получить в подарок. После чего их перенаправляют в боты в мессенджерах, которые предлагают подписаться пользователям на фишинговые каналы.

Кроме того, по данным аналитиков F6, в 2025 году повысилось количество фальшивых розыгрышей, что традиционно становится причиной финансовых потерь пользователей. Пользователям обещают призы — от смартфонов до денежных выигрышей, но на практике сайт перенаправляет в пункты выдачи, где выясняется, что приза нет в наличии. Далее пользователям предлагают оплатить «пошлину» за «выигранный» подарок. Так, за период с 10 по 16 декабря с помощью одного ресурса мошенники похитили около 200 тыс. рублей, совершив 120 платежей.

Рост активности мошенников также был зафиксирован в сфере продажи продуктов, таких как икра и морепродукты. Мошенники создали более 30 фальшивых Telegram-каналов, где продавались деликатесы, якобы от производителей Дальнего Востока и Севера России. За килограмм камчатского краба мошенники требовали 2200 рублей, за аналогичный вес гребешка или мидий — по 1000 рублей, а за 250 граммов икры — 2400 рублей. Все эти товары предлагаются с обязательной предоплатой, что фактически приводит к полной потере денег.

В это время года также активизировались схемы с арендой загородных домов и квартир. Примером такой мошеннической схемы стал фальшивый сервис онлайн-бронирования, через который мошенники предлагали аренду «стильных мест для встреч» в Подмосковье. С начала сентября 2025 года скамеры смогли похитить более 2,3 миллиона рублей у 300 пользователей.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail