0/5

Лента Новостей

13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Рынок коворкингов в Москве вырос за год в 1,5 раза

время публикации: 17:20  30 января 2020 года
Эксперты связывают это с активной экспансией крупных игроков.
По данным отчета рынка коммерческой недвижимости #MARKETBEAT Январь 2020 от Cushman & Wakefield, рост рынка московских коворкингов в 2019 году составил 50%. В январе 2020 года в столице работалb 115 гибких рабочих пространств общей площадью 182 тыс. кв. м. Для сравнения: в начале 2019 года — 121,5 тыс. кв. м. 

По занимаемым площадям доля сетевых операторов выросла до 75%. Еще в марте 2018 года на крупных игроков приходилось менее половины рынка (40%). 

В Москве сосредоточено около 90% всех коворкингов в России. Самые популярные локации — Центральный район, ММДЦ «Москва-Сити» и Ленинградский коридор (вдоль Ленинградского шоссе). Расположение в бизнес-районах с пешей доступностью до метро делают эти зоны наиболее востребованными среди арендаторов. 

С января 2019 года по январь 2020 года были открыты 22 коворкинга общей площадью 60 тыс. кв. м. В 2020 году ожидается запуск еще 20 новых площадок. 

Сейчас доля гибких рабочих пространств в общем предложении офисных площадей Москвы составляет порядка 1%. К концу 2021 года по прогнозу аналитиков компании Cushman & Wakefield их количество увеличиться вдвое, что приведет к росту доли рынка до 2%.

«Обычно рынок коворкингов рос на 30-40% в год. Динамика 2019 года (+50%) обусловлена, прежде всего, сделками с участием крупных игроков. Сетевые операторы заняли основную долю рынка гибких рабочих пространств. В частности, запустились проекты WeWork, Space 1, SOK,  Business Club, CEO SPACES и пр. С другой стороны, столь серьезный рост объясняется потенциалом рынка. Развитие гибких рабочих пространств по-прежнему является одним из ключевых трендов в сегменте офисной недвижимости. Если раньше были востребованы классические офисы, то теперь арендаторы прочувствовали все плюсы гибких рабочих пространств, включая их техническое оснащение и административные сервисы. По нашей оценке, в Москве есть ряд пока недооцененных, но перспективных нишевых локаций для развития коворкингов. Среди них, например, Павелецкий деловой район», — комментирует Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail