0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Рынок коворкингов в Москве вырос за год в 1,5 раза

время публикации: 17:20  30 января 2020 года
Эксперты связывают это с активной экспансией крупных игроков.
По данным отчета рынка коммерческой недвижимости #MARKETBEAT Январь 2020 от Cushman & Wakefield, рост рынка московских коворкингов в 2019 году составил 50%. В январе 2020 года в столице работалb 115 гибких рабочих пространств общей площадью 182 тыс. кв. м. Для сравнения: в начале 2019 года — 121,5 тыс. кв. м. 

По занимаемым площадям доля сетевых операторов выросла до 75%. Еще в марте 2018 года на крупных игроков приходилось менее половины рынка (40%). 

В Москве сосредоточено около 90% всех коворкингов в России. Самые популярные локации — Центральный район, ММДЦ «Москва-Сити» и Ленинградский коридор (вдоль Ленинградского шоссе). Расположение в бизнес-районах с пешей доступностью до метро делают эти зоны наиболее востребованными среди арендаторов. 

С января 2019 года по январь 2020 года были открыты 22 коворкинга общей площадью 60 тыс. кв. м. В 2020 году ожидается запуск еще 20 новых площадок. 

Сейчас доля гибких рабочих пространств в общем предложении офисных площадей Москвы составляет порядка 1%. К концу 2021 года по прогнозу аналитиков компании Cushman & Wakefield их количество увеличиться вдвое, что приведет к росту доли рынка до 2%.

«Обычно рынок коворкингов рос на 30-40% в год. Динамика 2019 года (+50%) обусловлена, прежде всего, сделками с участием крупных игроков. Сетевые операторы заняли основную долю рынка гибких рабочих пространств. В частности, запустились проекты WeWork, Space 1, SOK,  Business Club, CEO SPACES и пр. С другой стороны, столь серьезный рост объясняется потенциалом рынка. Развитие гибких рабочих пространств по-прежнему является одним из ключевых трендов в сегменте офисной недвижимости. Если раньше были востребованы классические офисы, то теперь арендаторы прочувствовали все плюсы гибких рабочих пространств, включая их техническое оснащение и административные сервисы. По нашей оценке, в Москве есть ряд пока недооцененных, но перспективных нишевых локаций для развития коворкингов. Среди них, например, Павелецкий деловой район», — комментирует Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail