Лента Новостей
Все новости →Рынок онлайн-платежей в 2024 году вырос на 24%
время публикации: 11:30 16 января 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году россияне стали чаще арендовать самокаты (рост количества транзакций на 31%), покупать онлайн спортивные товары (+22%) и цветы (+19%), а также оформлять подписки на контент, например, музыку, кино, книги (+15%). В то же время снижение количества транзакций наблюдается в категориях электроники и техники (-49%), туров (-35%) и авиабилетов (-10%).
Общий объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении при этом вырос в 2024 году почти на четверть (24%). По прогнозам ETNA, в 2025 году показатель вырастет еще на 15%.
Объем безналичных чаевых в 2024 году вырос на 67%. Кроме того, значительно увеличился объем онлайн-покупок в категории спортивных товаров (+47%), ювелирных изделий (+38%) и цветов (+28%). Прирост объема показали также категории подписок на онлайн-кинотеатры, музыкальные и книжные сервисы (+19%) и общественного питания (+16%). Напротив, в сравнении с 2023 заметно снизились объемы в продаже туров (-41%), электроники и техники (-35%).
Средний чек транзакций в онлайн в целом вырос в 2024 году на 13% ― с 1 341 до 1 510 рублей. В сегменте безналичных чаевых показатель вырос на 44% по сравнению с 2023, достигнув 496 рублей. Стабильный рост среднего чека зафиксирован также в категориях электроника и техника (+28%), ювелирные изделия (+25%) и спортивные товары (+21%).
Вместе с тем, россияне начали чаще покупать косметику и стройматериалы онлайн, чем офлайн. Если в декабре 2023 года в общем объеме всех трат на косметику в денежном выражении покупки онлайн составляли 30%, то в декабре 2024 года ― 37%. Доля онлайн в объеме покупок стройматериалов прибавила 5% ― с 19% до 24%.
При этом автозапчасти и ювелирные изделия россияне стали немного чаще покупать офлайн, чем онлайн. Так, доля онлайна в объеме покупок запчастей для авто и украшений снизилась в декабре 2024 года в годовом выражении на 2% ― с 51% до 49% и с 14 до 12% соответственно.
Тем временем, маркетплейсы в 2024 году по-прежнему остаются драйверами рынка. Количество покупок на маркетплейсах за год увеличилось на 20%, а объем ― на 41%. При этом без учета маркетплейсов количество объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении вырос на 16%, количество покупок ― на 7%. Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18% по сравнению с показателями 2023 года — до 2 116 рублей.
По прогнозам ETNA, в 2025 году объем покупок на маркетплейсах вырастет еще на 24%.
В период 2023-2024 гг. каждая третья покупка в онлайн совершается на маркетплейсах. На втором месте ― такси, их доля составляла 19-27%. В топ-10 также входят траты на супермаркеты, общепит, подписки, каршеринг.
Нишевые маркетплейсы в целом также показали рост в 2024 году. Так, объем покупок на нишевых маркетплейсах вырос на 2% в денежном выражении, а количество транзакций ― на 1%. Средний чек вырос на 2% ― с 5074 до 5167 рублей.
В нишевых маркетплейсах, специализирующихся на цветах и подарках, объем покупок вырос на 44% при росте числа транзакций на 31%. В нишевых маркетплейсах, торгующих стройматериалами и товарами для дома, также заметный рост числа покупок ― на 59% и объема на 37%, однако средний чек снизился на 14%. Это может указывать на увеличение количества более мелких заказов. Нишевые маркетплейсы в сегменте «Красота и здоровье» за год увеличили число транзакций на 31% и объем покупок на 19%, хотя средний чек на таких площадках снизился на 9%.
Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов Т-Кассы и транзакциях клиентов Т-Банка в период с 1 января 2023 по 31 декабря 2024 года, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования ETNA.
Сервис приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса» в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как россияне платили в интернете в 2024 году. Так, объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении с учетом маркетплейсов вырос на 24% по сравнению с 2023 годом.
По итогам 2024 года рынок интернет-эквайринга продемонстрировал стабильный рост. Количество транзакций в онлайн (с учетом маркетплейсов) выросло в 2024 году по сравнению с 2023 на 10%.В 2024 году россияне стали чаще арендовать самокаты (рост количества транзакций на 31%), покупать онлайн спортивные товары (+22%) и цветы (+19%), а также оформлять подписки на контент, например, музыку, кино, книги (+15%). В то же время снижение количества транзакций наблюдается в категориях электроники и техники (-49%), туров (-35%) и авиабилетов (-10%).
Общий объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении при этом вырос в 2024 году почти на четверть (24%). По прогнозам ETNA, в 2025 году показатель вырастет еще на 15%.
Объем безналичных чаевых в 2024 году вырос на 67%. Кроме того, значительно увеличился объем онлайн-покупок в категории спортивных товаров (+47%), ювелирных изделий (+38%) и цветов (+28%). Прирост объема показали также категории подписок на онлайн-кинотеатры, музыкальные и книжные сервисы (+19%) и общественного питания (+16%). Напротив, в сравнении с 2023 заметно снизились объемы в продаже туров (-41%), электроники и техники (-35%).
Средний чек транзакций в онлайн в целом вырос в 2024 году на 13% ― с 1 341 до 1 510 рублей. В сегменте безналичных чаевых показатель вырос на 44% по сравнению с 2023, достигнув 496 рублей. Стабильный рост среднего чека зафиксирован также в категориях электроника и техника (+28%), ювелирные изделия (+25%) и спортивные товары (+21%).
Вместе с тем, россияне начали чаще покупать косметику и стройматериалы онлайн, чем офлайн. Если в декабре 2023 года в общем объеме всех трат на косметику в денежном выражении покупки онлайн составляли 30%, то в декабре 2024 года ― 37%. Доля онлайн в объеме покупок стройматериалов прибавила 5% ― с 19% до 24%.
При этом автозапчасти и ювелирные изделия россияне стали немного чаще покупать офлайн, чем онлайн. Так, доля онлайна в объеме покупок запчастей для авто и украшений снизилась в декабре 2024 года в годовом выражении на 2% ― с 51% до 49% и с 14 до 12% соответственно.
Тем временем, маркетплейсы в 2024 году по-прежнему остаются драйверами рынка. Количество покупок на маркетплейсах за год увеличилось на 20%, а объем ― на 41%. При этом без учета маркетплейсов количество объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении вырос на 16%, количество покупок ― на 7%. Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18% по сравнению с показателями 2023 года — до 2 116 рублей.
По прогнозам ETNA, в 2025 году объем покупок на маркетплейсах вырастет еще на 24%.
В период 2023-2024 гг. каждая третья покупка в онлайн совершается на маркетплейсах. На втором месте ― такси, их доля составляла 19-27%. В топ-10 также входят траты на супермаркеты, общепит, подписки, каршеринг.
Нишевые маркетплейсы в целом также показали рост в 2024 году. Так, объем покупок на нишевых маркетплейсах вырос на 2% в денежном выражении, а количество транзакций ― на 1%. Средний чек вырос на 2% ― с 5074 до 5167 рублей.
В нишевых маркетплейсах, специализирующихся на цветах и подарках, объем покупок вырос на 44% при росте числа транзакций на 31%. В нишевых маркетплейсах, торгующих стройматериалами и товарами для дома, также заметный рост числа покупок ― на 59% и объема на 37%, однако средний чек снизился на 14%. Это может указывать на увеличение количества более мелких заказов. Нишевые маркетплейсы в сегменте «Красота и здоровье» за год увеличили число транзакций на 31% и объем покупок на 19%, хотя средний чек на таких площадках снизился на 9%.
Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов Т-Кассы и транзакциях клиентов Т-Банка в период с 1 января 2023 по 31 декабря 2024 года, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования ETNA.
Читайте также:
Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 05 декабря 2024
12:20, 26 ноября 2024
20:00, 18 ноября 2024
13:40, 02 ноября 2024
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство