0/5

Лента Новостей

15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

Рынок онлайн-платежей в 2024 году вырос на 24%

Рынок онлайн-платежей в 2024 году вырос на 24%
время публикации: 11:30  16 января 2025 года
Изображение от Freepik
Сервис приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса» в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как россияне платили в интернете в 2024 году. Так, объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении с учетом маркетплейсов вырос на 24% по сравнению с 2023 годом.
По итогам 2024 года рынок интернет-эквайринга продемонстрировал стабильный рост. Количество транзакций в онлайн (с учетом маркетплейсов) выросло в 2024 году по сравнению с 2023 на 10%.

В 2024 году россияне стали чаще арендовать самокаты (рост количества транзакций на 31%), покупать онлайн спортивные товары (+22%) и цветы (+19%), а также оформлять подписки на контент, например, музыку, кино, книги (+15%). В то же время снижение количества транзакций наблюдается в категориях электроники и техники (-49%), туров (-35%) и авиабилетов (-10%).

ин 11.jpg

Общий объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении при этом вырос в 2024 году почти на четверть (24%). По прогнозам ETNA, в 2025 году показатель вырастет еще на 15%.

Объем безналичных чаевых в 2024 году вырос на 67%. Кроме того, значительно увеличился объем онлайн-покупок в категории спортивных товаров (+47%), ювелирных изделий (+38%) и цветов (+28%). Прирост объема показали также категории подписок на онлайн-кинотеатры, музыкальные и книжные сервисы (+19%) и общественного питания (+16%). Напротив, в сравнении с 2023 заметно снизились объемы в продаже туров (-41%), электроники и техники (-35%).

ин 2.jpg

Средний чек транзакций в онлайн в целом вырос в 2024 году на 13% ― с 1 341 до 1 510 рублей. В сегменте безналичных чаевых показатель вырос на 44% по сравнению с 2023, достигнув 496 рублей. Стабильный рост среднего чека зафиксирован также в категориях электроника и техника (+28%), ювелирные изделия (+25%) и спортивные товары (+21%).

Вместе с тем, россияне начали чаще покупать косметику и стройматериалы онлайн, чем офлайн. Если в декабре 2023 года в общем объеме всех трат на косметику в денежном выражении покупки онлайн составляли 30%, то в декабре 2024 года ― 37%. Доля онлайн в объеме покупок стройматериалов прибавила 5% ― с 19% до 24%.

ин 3.jpg

При этом автозапчасти и ювелирные изделия россияне стали немного чаще покупать офлайн, чем онлайн. Так, доля онлайна в объеме покупок запчастей для авто и украшений снизилась в декабре 2024 года в годовом выражении на 2% ― с 51% до 49% и с 14 до 12% соответственно.

Тем временем, маркетплейсы в 2024 году по-прежнему остаются драйверами рынка. Количество покупок на маркетплейсах за год увеличилось на 20%, а объем ― на 41%. При этом без учета маркетплейсов количество объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении вырос на 16%, количество покупок ― на 7%. Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18% по сравнению с показателями 2023 года — до 2 116 рублей.

ин 4.jpg

По прогнозам ETNA, в 2025 году объем покупок на маркетплейсах вырастет еще на 24%.

В период 2023-2024 гг. каждая третья покупка в онлайн совершается на маркетплейсах. На втором месте ― такси, их доля составляла 19-27%. В топ-10 также входят траты на супермаркеты, общепит, подписки, каршеринг.

Нишевые маркетплейсы в целом также показали рост в 2024 году. Так, объем покупок на нишевых маркетплейсах вырос на 2% в денежном выражении, а количество транзакций ― на 1%. Средний чек вырос на 2% ― с 5074 до 5167 рублей.

В нишевых маркетплейсах, специализирующихся на цветах и подарках, объем покупок вырос на 44% при росте числа транзакций на 31%. В нишевых маркетплейсах, торгующих стройматериалами и товарами для дома, также заметный рост числа покупок ― на 59% и объема на 37%, однако средний чек снизился на 14%. Это может указывать на увеличение количества более мелких заказов. Нишевые маркетплейсы в сегменте «Красота и здоровье» за год увеличили число транзакций на 31% и объем покупок на 19%, хотя средний чек на таких площадках снизился на 9%.

Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов Т-Кассы и транзакциях клиентов Т-Банка в период с 1 января 2023 по 31 декабря 2024 года, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования ETNA.

Читайте также:

Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail