0/5

Лента Новостей

10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
12:00 Развитие собственных интернет-магазинов, E-Com и D2C, 21 октября на New Retail Forum
11:35 «Яндекс» регистрирует товарный знак фиолетового цвета
11:10 Роскачество выявило нарушения в 60% образцов сушеных абрикосов
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
10:45 X5 провела ребрендинг (ФОТО)
10:20 «ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Рынок онлайн-платежей в 2024 году вырос на 24%

Рынок онлайн-платежей в 2024 году вырос на 24%
время публикации: 11:30  16 января 2025 года
Изображение от Freepik
Сервис приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса» в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как россияне платили в интернете в 2024 году. Так, объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении с учетом маркетплейсов вырос на 24% по сравнению с 2023 годом.
По итогам 2024 года рынок интернет-эквайринга продемонстрировал стабильный рост. Количество транзакций в онлайн (с учетом маркетплейсов) выросло в 2024 году по сравнению с 2023 на 10%.

В 2024 году россияне стали чаще арендовать самокаты (рост количества транзакций на 31%), покупать онлайн спортивные товары (+22%) и цветы (+19%), а также оформлять подписки на контент, например, музыку, кино, книги (+15%). В то же время снижение количества транзакций наблюдается в категориях электроники и техники (-49%), туров (-35%) и авиабилетов (-10%).

ин 11.jpg

Общий объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении при этом вырос в 2024 году почти на четверть (24%). По прогнозам ETNA, в 2025 году показатель вырастет еще на 15%.

Объем безналичных чаевых в 2024 году вырос на 67%. Кроме того, значительно увеличился объем онлайн-покупок в категории спортивных товаров (+47%), ювелирных изделий (+38%) и цветов (+28%). Прирост объема показали также категории подписок на онлайн-кинотеатры, музыкальные и книжные сервисы (+19%) и общественного питания (+16%). Напротив, в сравнении с 2023 заметно снизились объемы в продаже туров (-41%), электроники и техники (-35%).

ин 2.jpg

Средний чек транзакций в онлайн в целом вырос в 2024 году на 13% ― с 1 341 до 1 510 рублей. В сегменте безналичных чаевых показатель вырос на 44% по сравнению с 2023, достигнув 496 рублей. Стабильный рост среднего чека зафиксирован также в категориях электроника и техника (+28%), ювелирные изделия (+25%) и спортивные товары (+21%).

Вместе с тем, россияне начали чаще покупать косметику и стройматериалы онлайн, чем офлайн. Если в декабре 2023 года в общем объеме всех трат на косметику в денежном выражении покупки онлайн составляли 30%, то в декабре 2024 года ― 37%. Доля онлайн в объеме покупок стройматериалов прибавила 5% ― с 19% до 24%.

ин 3.jpg

При этом автозапчасти и ювелирные изделия россияне стали немного чаще покупать офлайн, чем онлайн. Так, доля онлайна в объеме покупок запчастей для авто и украшений снизилась в декабре 2024 года в годовом выражении на 2% ― с 51% до 49% и с 14 до 12% соответственно.

Тем временем, маркетплейсы в 2024 году по-прежнему остаются драйверами рынка. Количество покупок на маркетплейсах за год увеличилось на 20%, а объем ― на 41%. При этом без учета маркетплейсов количество объем рынка интернет-эквайринга в денежном выражении вырос на 16%, количество покупок ― на 7%. Средний чек на маркетплейсах в 2024 году вырос на 18% по сравнению с показателями 2023 года — до 2 116 рублей.

ин 4.jpg

По прогнозам ETNA, в 2025 году объем покупок на маркетплейсах вырастет еще на 24%.

В период 2023-2024 гг. каждая третья покупка в онлайн совершается на маркетплейсах. На втором месте ― такси, их доля составляла 19-27%. В топ-10 также входят траты на супермаркеты, общепит, подписки, каршеринг.

Нишевые маркетплейсы в целом также показали рост в 2024 году. Так, объем покупок на нишевых маркетплейсах вырос на 2% в денежном выражении, а количество транзакций ― на 1%. Средний чек вырос на 2% ― с 5074 до 5167 рублей.

В нишевых маркетплейсах, специализирующихся на цветах и подарках, объем покупок вырос на 44% при росте числа транзакций на 31%. В нишевых маркетплейсах, торгующих стройматериалами и товарами для дома, также заметный рост числа покупок ― на 59% и объема на 37%, однако средний чек снизился на 14%. Это может указывать на увеличение количества более мелких заказов. Нишевые маркетплейсы в сегменте «Красота и здоровье» за год увеличили число транзакций на 31% и объем покупок на 19%, хотя средний чек на таких площадках снизился на 9%.

Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов Т-Кассы и транзакциях клиентов Т-Банка в период с 1 января 2023 по 31 декабря 2024 года, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования ETNA.

Читайте также:

Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail