Лента Новостей
Все новости →Рынок складской недвижимости Петербурга в 2023 году установил новые рекорды
время публикации: 17:35 26 декабря 2023 года
Фото: corp.ozon.ru
Главным драйвером увеличения спроса на складском рынке вновь стали маркетплейсы, в частности, стоит отметить динамичное развитие компании Ozon, сделки которой по строительству новых складов в Порошкино и Янино (более 117 000 кв. м каждая) стали крупнейшими по итогам года.
В целом на компании сферы онлайн-торговли пришлось 63% от общего числа сделок или 462 000 кв. м. Также e-commerce стал лидером по числу build-to-suit сделок (строительство под нужды заказчика): из 362 000 кв. м площадей на компании онлайн-торговли пришлось 94% или 339 000 кв. м.
Активное развитие маркетплейсов на фоне увеличения спроса на складские объекты стало одним из факторов сокращения объема свободных спекулятивных площадей до минимального значения за всю историю рынка – порядка 0,3%.
К концу декабря средневзвешенная запрашиваемая арендная ставка по итогам года вырастет на 39% и достигнет рекордного уровня – 8 000 руб./кв. м/год triple net. Уже сейчас арендодатели начинают предлагать строящиеся площади по ставке до 8 500 руб./кв. м/год triple net или устраивают торги среди арендаторов с целью повышения арендной ставки.
Ожидается, что эти тренды на складском рынке сохранятся как минимум до второй половины 2024 года, когда в эксплуатацию будут введены крупнейшие спекулятивные комплексы – «Осиновая роща» (69 000 кв. м), «Фортис» (63 000 кв. м), «Солярис» (28 000 кв. м), «Raum Бугры» (25 000 кв. м) и другие. Впрочем, ввода этих объектов все же будет недостаточно для удовлетворения текущего уровня спроса, поскольку большая часть из них уже законтрактована.
Согласно предварительным данным консалтинговой компании NF Group, в 2023 года объем сделок на рынке складской недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 733 000 кв. м, что на 11% выше аналогичного показателя рекордного 2021 года. Объем ввода составит не менее 363 000 кв. м.
Доля вакантных площадей находится на около нулевом уровне, ставки аренды продолжат рост и по итогам года достигнут 8 000 руб./кв. м/год triple net.Главным драйвером увеличения спроса на складском рынке вновь стали маркетплейсы, в частности, стоит отметить динамичное развитие компании Ozon, сделки которой по строительству новых складов в Порошкино и Янино (более 117 000 кв. м каждая) стали крупнейшими по итогам года.
В целом на компании сферы онлайн-торговли пришлось 63% от общего числа сделок или 462 000 кв. м. Также e-commerce стал лидером по числу build-to-suit сделок (строительство под нужды заказчика): из 362 000 кв. м площадей на компании онлайн-торговли пришлось 94% или 339 000 кв. м.
Активное развитие маркетплейсов на фоне увеличения спроса на складские объекты стало одним из факторов сокращения объема свободных спекулятивных площадей до минимального значения за всю историю рынка – порядка 0,3%.
К концу декабря средневзвешенная запрашиваемая арендная ставка по итогам года вырастет на 39% и достигнет рекордного уровня – 8 000 руб./кв. м/год triple net. Уже сейчас арендодатели начинают предлагать строящиеся площади по ставке до 8 500 руб./кв. м/год triple net или устраивают торги среди арендаторов с целью повышения арендной ставки.
Ожидается, что эти тренды на складском рынке сохранятся как минимум до второй половины 2024 года, когда в эксплуатацию будут введены крупнейшие спекулятивные комплексы – «Осиновая роща» (69 000 кв. м), «Фортис» (63 000 кв. м), «Солярис» (28 000 кв. м), «Raum Бугры» (25 000 кв. м) и другие. Впрочем, ввода этих объектов все же будет недостаточно для удовлетворения текущего уровня спроса, поскольку большая часть из них уже законтрактована.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 20 ноября 2024
10:15, 19 ноября 2024
14:05, 18 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...