0/5

Лента Новостей

16:30 В Лос-Анджелесе открылась закусочная Илона Маска Tesla Diner
16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
15:40 Реклама у инфлюенсеров в DIY увеличивает конверсию в покупку в 3 раза
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
15:15 Wildberries нарастит складские мощности в Екатеринбурге в 1,4 раза
14:50 «Золотое Яблоко»: продажи продуктов с SPF выросли на 35%
14:25 Бывший топ-менеджер Burger King назначен CEO Subway
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
14:00 «М.Видео-Эльдорадо» погасила выпуск биржевых облигаций на 5 млрд рублей
13:35 Какие соусы заказывают россияне – аналитика Яндекс Еды
13:10 В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
12:45 PepsiCo анонсировала выпуск первой в мире колы с пребиотиками
12:20 Более 100 магазинов «ВинЛаб» возобновили работу
12:00 К2Тех поздравляет профессионалов с Днем работника торговли и представляет доступ в закрытый клуб
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
11:30 WorldFood Moscow 2025: деловая программа для лидеров продовольственного рынка
11:05 Авито обновил логотип HR-бренда
10:40 SOKOLOV раскрыл планы развития неювелирных категорий
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
10:15 Георгий Горшков из ВТБ станет председателем правления Вайлдберриз Банка
09:50 Х5 Group начнет пилотные поставки СТМ в Китай
09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
14:05 Fix Price завершает внебиржевой обмен GDR на акции российского ПАО
10:00 «Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
Все новости →

Рынок торговой недвижимости достиг своего дна

время публикации: 18:05  09 сентября 2015 года
Ритейлеры готовились к школьному сезону с самого начала лета. Но ожидаемого всплеска не произошло. А сам рынок торговый недвижимости в целом продемонстрировал наихудшую динамику за последний год. Как отмечают эксперты, «дна мы уже достигли».
В июле 2015 года индекс «Кофе с Молоком» упал на -6,4%, что с учетом месячной инфляции вылилось в падение на -7,2%. Такие данные приводит Ромир. При этом, согласно Росстату, инфляция в августе составила 0,4%. Как раз в тот месяц, когда происходит удешевление сезонной продукции. Также стремительно падали реальные доходы россиян. Это не могло не отразиться на посещаемости в торговых центрах. В итоге, рынок торговый недвижимости в целом продемонстрировал наихудшую динамику за последний год.

Как сообщается в материалах Watcom Group, Shopping Index вырос по отношению к предыдущей неделе, но продолжает оставаться в негативном поле, отставая на 8,63%% от аналогичного периода прошлого года. В целом за последние два года Shopping Index на последней неделе августа снизился на 28,63%, что для рынка является драматичным падением. ТЦ малого формата просели в меньшей степени - всего на 3%, несколько увеличив посещаемость, по сравнению с предыдущей неделей. 



«В нашей сети ничего радикально не изменилось, - говорит операционный директор УК «Столица Менеджмент» сети ТЦ «Столица» Ольга Летютина. - Вследствие инфляции вырос средний чек. Трафик перед новым сезоном также подрос, – в разных торговых центрах продемонстрировав разную динамику. В ТЦ «Столица» в Зеленограде, например, очень хорошо отработала «Шоколадница», - все хотели отметить праздник с детьми».

ТЦ среднего формата увеличили свою посещаемость на 1% по сравнению с предыдущей неделей. Что касается суперрегиональных объектов, они также просели на 16%.

Но ситуация в разных ТЦ разная, поскольку здесь стоит брать в учет месторасположение объекта и ряд других факторов. Так, по словам Евы Снеговской, директора по маркетингу ТРЦ АФИМОЛЛ Сити, «в этом году в последние выходные августа трафик посетителей ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Мы отмечаем, что это не просто сезонный рост активности покупателей, связанный с подготовкой детей к новому учебному году. Летом повышался средний чек и количество покупок в торговом центре на фоне колебаний курса валюты и снижения привлекательности покупок за рубежом. Эта тенденция сохраняется и осенью». 

А глава «Модного дома Елены Шипиловой» Геннадий Суворов говорит о некотором подъеме трафика на 35-й неделе: «В среднем рост выручки на 35й неделе составил 16% по всем магазинам, по сравнению с 34-й неделей».

Как рассказал руководитель отдела экономической статистики и аналитики компании Ives Rocher Илья Каллистратов, «так как в прошлом году у нас была достаточно сложная ситуация в августе, то в этом году мы прирастали в визитах в магазины на 34й неделе ближе к двузначному росту, на 35й неделе более +10%. Соответственно, так же хорошо рос и товарооборот за счет увеличения конверсии (год к году). Все наши предложения были нацелены на увеличение числа покупок/увеличение количества продуктов в чеке».

По мнению экспертов, начало учебного года – это «Мини сезон», поэтому к нему тщательно готовятся все торговые центры. «Несмотря на очень агрессивный маркетинг ТЦ при подготовке к школьному сезону, падение с предыдущим годом составило 8%, но вместе с падением по отношению к 2013 году  это уже 28%, что для рынка очень значимо, - подытожил Роман Скороходов, президент Watcom Group.- На это во многом повлиял ввод новых объектов ТЦ после сентября 2014 года, таких, как Columbus, Авиапарк, Гудзон. Можно предположить, что падение будет продолжаться, но в некотором смысле дна мы уже достигли».