0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

С 1 июля молоко могут начать маркировать через систему ЦРПТ

время публикации: 09:17  04 июня 2018 года
Единая система маркировки центра будет интегрирована с системой «Меркурий», против которой выступают некоторые участники рынка.
С 1 июля 2018 года в России планируется начать эксперимент по добровольной маркировке готовой молочной продукции. Оператором проекта должен выступить ЦРПТ (учрежден USM Holdings Алишера Усманова, «Ростеха» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого). Об этом сообщается в протоколе совещания с участием представителей Минпромторга, Минсельхоза, Россельхознадзора, ЦРПТ и др. 

 Эксперимент рассчитан на несколько этапов и должен завершиться 30 июня 2019 года. Центр определен оператором единой национальной системы маркировки, которая получила название «Честный знак».

Готовая молочная продукция с 1 июля должна также попадать под действие электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) в системе «Меркурий», оператором которой выступает Россельхознадзор. Сегодня ветеринарные сопроводительные документы для этой категории товаров необязательны. Против введения ЭВС выступали крупнейшие участники рынка Danone (бренды «Простоквашино», «Активиа», Actimel) и PepsiCo («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Кубанская буренка», «Чудо»).

Три источника, знакомых с ходом обсуждения внедрения маркировки, говорят, что система ЦРПТ рассматривается как альтернатива ЭВС для упакованной продукции. Решение пока не принято, но оно в высокой степени готовности, утверждает один из собеседников “Ъ”. В протоколе совещания указано, что Минсельхозу поручено рассмотреть возможность внесения изменений в приказы в части особенностей сопровождения готовой молочной продукции ветеринарными документами.

Два источника “Ъ” говорят, что тот же вопрос обсуждался у вице-премьера Дмитрия Козака в конце мая. В материалах к той встрече (также есть у “Ъ”) говорится, что Минпромторг поддержал исключение готовой молочной продукции из перечня товаров, подлежащих ЭВС. Представитель господина Козака факт обсуждения вопроса подтвердил. В Минпромторге не ответили за запрос “Ъ”. В Россельхознадзоре переадресовали вопросы в Минсельхоз, там комментарий не предоставили.

Маркировка на базе системы ЦРПТ фактически единственный способ избежать сбоев с поставками готовой молочной продукции, так как «Меркурий» с такой категорией работать не может, уверен представитель одной из пищевых компаний. Из материалов к совещанию у господина Козака следует, что лишь 6% поставщиков молочной продукции готовы к внедрению ЭВС с 1 июля. 

Предполагается, что система ЦРПТ будет сопряжена c «Меркурием», говорит заместитель гендиректора центра Реваз Юсупов. «Меркурий» будет прослеживать сырое молоко от фермы до завода, а ЦРПТ — от завода до покупателя, поясняет он: «прослеживание готовой продукции на базе единой унифицированной системы маркировки эффективнее, чем через отдельную спецсистему, преимущества подхода — простота внедрения для бизнеса и экономия затрат для государства». Система ЦРПТ несет меньше рисков для рынка, чем «Меркурий», согласен исполнительный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов. 

«Маркировка носит уведомительный характер, что снижает риски остановки поставок. Кроме того, система ЦРПТ уже используется в других отраслях и показывает себя работоспособной и устойчивой к нагрузкам»,— говорит он. Сегодня ЦРПТ выступает оператором проектов маркировки табачных изделий и обуви. Оценить затраты на установку системы ЦРПТ собеседники издания затруднились. Господин Белов не исключил, что инвестиции сопоставимы с внедрением «Меркурия». Ранее в «Союзмолоке» оценивали стоимость интеграции ЭВС для одного завода в 200 млн руб.

Danone уже договорилась с ЦРПТ о внедрении пилотного проекта маркировки на своих предприятиях, сообщала компания. В пятницу там подчеркнули, что проект возможен, только если готовая молочная продукция будет исключена из списка товаров, подлежащих обязательной ЭВС. Интересуется технологиями ЦРПТ также PepsiCo, говорит источник “Ъ”. В компании отказались от комментариев. В Valio (бренд Viola) говорят, что продолжают готовиться к работе в системе ЭВС с 1 
июля.

В X5 Retai Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тоже считают целесообразной идею переноса контроля за оборотом молочных продуктов из «Меркурия» в единую систему ЦРПТ. Х5 и Metro готовы принять участие в пилотном проекте, но опять же при условии, что готовую продукцию выведут из-под действия ЭВС. Поддерживают проект маркировки готовой молочной продукции в системе ЦРПТ и в Роспотребнадзоре.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант