0/5

Лента Новостей

14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Сбер: у четверти россиян есть долгосрочные финансовые стратегии

время публикации: 17:00  22 ноября 2021 года
Более половины россиян (58%) ведут учёт семейных доходов и расходов, выяснил СберНПФ. При этом почти четверть (22%) домохозяйств занимаются долгосрочным и среднесрочным планированием своего бюджета.
А каждый шестнадцатый респондент регулярно делает накопления на пенсию, откладывая на эти цели в среднем 5% дохода.

Учётом и планированием семейных расходов на более или менее долгосрочную перспективу больше занимаются женщины: положительно на этот вопрос отвечают 64% респондентов женского пола. При этом контроль бюджета скорее свойственен людям старшего поколения.

В возрастной группе 40–50 лет вести учёт семейных трат и поступлений привыкли более половины опрошенных (56%), в группе 50–60 лет — две трети (68%), а среди 18–30-летних  — только треть (38%).

Чаще всего семейный бюджет планируют жители Астрахани (87%), Кемерова (86%), Оренбурга (77%), Ульяновска (77%), Кирова (72%), Барнаула (70%), Новокузнецка (70%), Челябинска (69%), Краснодара (68%) и Красноярска (66%).

Глубина подробного планирования доходов и расходов у российских домохозяйств обычно невелика. Если на месяц вперёд свой бюджет детально расписывают 87% респондентов, то на 9–11 месяцев — уже только 4%. Рассчитывать доходы и крупные расходы на среднесрочную и долгосрочную перспективу (2,1 года в среднем по стране) стараются 22% россиян.

Дальше всех в финансовых вопросах загадывают астраханцы (они планируют крупные покупки в среднем на 3,9 года), уфимцы (3,6 года), ярославцы (3,4 года), саратовцы (3,3 года) и пензенцы (3,2 года). 

Сбережения на жизнь после окончания трудовой карьеры для россиян пока менее привычны, чем откладывание денег на крупные покупки. Тем не менее, целевые пенсионные накопления делают 6,1% участников опроса. Люди, готовящиеся к выходу на заслуженный отдых (50–60 лет), заботятся о таких сбережениях в четыре раза чаще молодёжи в возрасте 18–30 лет (11% против 2,7%).

Больше всего россиян, которые целенаправленно копят на пенсию, проживают сегодня в Астрахани (10,2%), Владивостоке (9,8%), Хабаровске (9,8%), Рязани (9,3%), Ульяновске (8,6%), Самаре (8,5%), Барнауле (8,4%), Перми (8,4%), Екатеринбурге (8,1%) и Тюмени (7,6%).

Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:

«Исследование показало, что в среднем россияне, которые целенаправленно и регулярно  копят на пенсию,  откладывают на неё 5% своих доходов. Больше других стараются сберегать тюменцы (5,9%), уфимцы (5,8%), пермяки (5,7%), красноярцы и москвичи (по 5,6%).

Самыми перспективными направлениями для долгосрочных вложений респонденты считают банковские депозиты (35%) и инвестиции в фондовый рынок (акции, ПИФы и т. д.) — 24%.

Хочу напомнить, что накопления с помощью индивидуальных пенсионных планов (ИПП) могут оказаться более выгодными, чем депозиты, и менее рискованными, чем покупка акций. Рассчитать, сколько вам стоит откладывать средств с помощью ИПП, позволит специальный сервис в СберБанк Онлайн — «Пенсионная витрина» (раздел «Пенсии», вкладка «Пенсия и сервисы СберНПФ»). Она показывает размер ежемесячной пенсионной выплаты, рассчитанный на данный момент, и информацию по вашим инструментам для долгосрочных накоплений». 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail