0/5

Лента Новостей

19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Сбер: у четверти россиян есть долгосрочные финансовые стратегии

время публикации: 17:00  22 ноября 2021 года
Более половины россиян (58%) ведут учёт семейных доходов и расходов, выяснил СберНПФ. При этом почти четверть (22%) домохозяйств занимаются долгосрочным и среднесрочным планированием своего бюджета.
А каждый шестнадцатый респондент регулярно делает накопления на пенсию, откладывая на эти цели в среднем 5% дохода.

Учётом и планированием семейных расходов на более или менее долгосрочную перспективу больше занимаются женщины: положительно на этот вопрос отвечают 64% респондентов женского пола. При этом контроль бюджета скорее свойственен людям старшего поколения.

В возрастной группе 40–50 лет вести учёт семейных трат и поступлений привыкли более половины опрошенных (56%), в группе 50–60 лет — две трети (68%), а среди 18–30-летних  — только треть (38%).

Чаще всего семейный бюджет планируют жители Астрахани (87%), Кемерова (86%), Оренбурга (77%), Ульяновска (77%), Кирова (72%), Барнаула (70%), Новокузнецка (70%), Челябинска (69%), Краснодара (68%) и Красноярска (66%).

Глубина подробного планирования доходов и расходов у российских домохозяйств обычно невелика. Если на месяц вперёд свой бюджет детально расписывают 87% респондентов, то на 9–11 месяцев — уже только 4%. Рассчитывать доходы и крупные расходы на среднесрочную и долгосрочную перспективу (2,1 года в среднем по стране) стараются 22% россиян.

Дальше всех в финансовых вопросах загадывают астраханцы (они планируют крупные покупки в среднем на 3,9 года), уфимцы (3,6 года), ярославцы (3,4 года), саратовцы (3,3 года) и пензенцы (3,2 года). 

Сбережения на жизнь после окончания трудовой карьеры для россиян пока менее привычны, чем откладывание денег на крупные покупки. Тем не менее, целевые пенсионные накопления делают 6,1% участников опроса. Люди, готовящиеся к выходу на заслуженный отдых (50–60 лет), заботятся о таких сбережениях в четыре раза чаще молодёжи в возрасте 18–30 лет (11% против 2,7%).

Больше всего россиян, которые целенаправленно копят на пенсию, проживают сегодня в Астрахани (10,2%), Владивостоке (9,8%), Хабаровске (9,8%), Рязани (9,3%), Ульяновске (8,6%), Самаре (8,5%), Барнауле (8,4%), Перми (8,4%), Екатеринбурге (8,1%) и Тюмени (7,6%).

Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:

«Исследование показало, что в среднем россияне, которые целенаправленно и регулярно  копят на пенсию,  откладывают на неё 5% своих доходов. Больше других стараются сберегать тюменцы (5,9%), уфимцы (5,8%), пермяки (5,7%), красноярцы и москвичи (по 5,6%).

Самыми перспективными направлениями для долгосрочных вложений респонденты считают банковские депозиты (35%) и инвестиции в фондовый рынок (акции, ПИФы и т. д.) — 24%.

Хочу напомнить, что накопления с помощью индивидуальных пенсионных планов (ИПП) могут оказаться более выгодными, чем депозиты, и менее рискованными, чем покупка акций. Рассчитать, сколько вам стоит откладывать средств с помощью ИПП, позволит специальный сервис в СберБанк Онлайн — «Пенсионная витрина» (раздел «Пенсии», вкладка «Пенсия и сервисы СберНПФ»). Она показывает размер ежемесячной пенсионной выплаты, рассчитанный на данный момент, и информацию по вашим инструментам для долгосрочных накоплений». 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail