0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Сеть «36,6» закроет убыточные точки

время публикации: 16:35  26 апреля 2018 года
Новый топ-менеджмент компании рассчитывает за три года увеличить долю на рынке с 4,4% до 10%, в том числе за счет покупки конкурентов.
Новый топ-менеджмент ПАО «Аптечная сеть 36,6» планирует к 2021 году вывести из кризиса розничное направление, на которое приходится основная часть выручки компании. В 2017 году этот показатель составил 52,1 млрд руб.

Для этого «36,6» уже начала закрывать убыточные аптеки, рассказала «Коммерсанту» гендиректор розничного направления сети Полина Киселева. На конец 2017 года компании принадлежало 1,6 тыс. точек, из которых закрыто уже около 150. Топ-менеджер не раскрывает общее количество нерентабельных объектов, поясняя лишь, что по итогам 2018 года планируется прирасти новыми 120 точками.

Причем расширяться предполагается как органически, так и за счет покупки других мелких сетей и отдельных аптек. К сделкам по слиянию и поглощению часто прибегает «Ригла» (входит в ГК «Протек»): только в 2017 году сеть купила три небольших аптечных ритейлера, расширившись за счет этого на 89 точек. «По сравнению с Европой и США в России в крупных городах гораздо больше аптек на одного человека, из-за чего возникает кризис неплатежей»,— отмечает госпожа Киселева.

По ее словам, компания рассматривает возможность создания нового бренда в премиальном сегменте. Сейчас в ПАО входят дискаунтер «Горздрав» и аптеки «36,6». Ранее компания развивала премиальный бренд «А.В.Е-luxury», включающий в себя 12 аптек. Но в марте этого года из числа акционеров ПАО вышли Иван Саганелидзе и Владимир Кинцурашвили, забрав «А.В.Е-luxury» под свое управление.

Киселева рассчитывает, что к 2021 году рентабельность по EBITDA каждой аптеки составит 3,5% (текущий показатель не раскрывается), а доля сети на рынке увеличится с 4,4% до 10%. Для сравнения: у «Риглы» текущая рентабельность по EBITDA каждой аптеки — 4,8%. Она также надеется спасти репутацию компании. Сейчас с «36,6» отказывается работать крупнейший лекарственный дистрибутор «Протек». Ранее гендиректор «Протека» Дмитрий Погребинский заявлял, что «36,6» должна поставщику более 300 млн руб. Но в «36,6» настаивают, что компания выполнила все обязательства.

По итогам 2017 года общая задолженность ПАО «Аптечная сеть 36,6» составляет около 30 млрд руб. Почти вся эта сумма — долг перед Московским кредитным банком (МКБ). Один из акционеров аптечной сети — Роман Авдеев, которому принадлежит МКБ.

Изменения в руководстве «36,6» произошли в феврале этого года, когда розничное направление возглавила ранее работавшая в X5 Retail Group Полина Киселева, оптовое — экс-президент ГК «Биотэк» Олег Ковалев. По данным источника издания в инвестиционных кругах, их кандидатуры предложил МКБ, который может стать конечным бенефициаром аптечной компании.

По словам гендиректора сети «Неофарм» Евгения Нифантьева, если «36,6» не удастся выйти из кризиса, это будет громким падением с непредсказуемыми репутационными рисками для всего фармацевтического рынка. По его мнению, справиться с проблемами сети поможет МКБ, который продолжит кредитование, надеясь рано или поздно вернуть общий долг

Следите за новостями в наших группах в Facebook и VKontakte.

Источник: Коммерсант