0/5

Лента Новостей

17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

«Щука» снова продается

время публикации: 12:59  14 марта 2013 года
Владельцы «ДС Девелопмент» Максим Блажко и Дмитрий Зеленов торопятся продать свой торговый центр «Щука» на северо-западе Москвы. Объект изучают RB Invest Алексея Курочкина, RD Group Гагика Адибекяна и турецкая Enka. «Щука» продается более трех лет из-за высокой цены, которая достигает $450 млн. При этом новому собственнику не избежать дополнительных затрат на редевелопмент торгового центра, построенного еще в 2007 году.

Компания «ДС Девелопмент» (принадлежит основателям и бывшим собственникам группы «Дон-строй» Максиму Блажко и Дмитрию Зеленову) вновь выставила на продажу торговый центр «Щука» (общая площадь около 100 тыс. кв. м), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров. «Среди претендентов на покупку — RB Invest и RD Group»,— сообщил он. RB Invest, инвестирующая средства банкира Алексея Курочкина и партнеров, владеет в том числе торговым центром «Метромаркет» у станции метро «Сокол», а RD Group Гагика Адибекяна — бизнес-центром «Романов двор» и торговым центром «Времена года». Эту информацию “Ъ” подтвердили консультанты в кулуарах международной выставки MIPIM в Канне. Кроме RB Invest и RD Group, по их словам, интерес к объекту проявляла турецкая Enka (строительный подрядчик, также управляет сетью торговых центров «Капитолий»). Генеральный директор компании «Энка ТЦ» Мурат Дуран, генеральный директор «ДС Девелопмент» Иван Ситников от комментариев отказались, также поступили в RB Invest. Руководитель пресс-службы RD Group Виктория Рожок не подтвердила информацию об интересе к «Щуке».

Торговый центр «Щука» продается более трех лет — впервые о намерении его продать собственники заявили в начале 2009 года (через два года после открытия). Тогда за него рассчитывали выручить $344 млн, деньги нужны были на завершение строительства 3 млн кв. м жилья группы «Дон-строй». В июне 2010 года бизнес группы по строительству жилья перешел в собственность ВТБ в рамках реструктуризации задолженности на сумму $500 млн. Торговый центр «Щука» и бизнес-центр Nordstar Tower (147 тыс. кв. м) до сих пор остаются у «ДС Девелопмент». В 2009 году «Щука» входила в десятку крупнейших торговых центров Москвы, но уже тогда запрашиваемую за ТЦ цену участники рынка называли высокой. Сейчас за «Щуку» просят $450 млн, утверждают источники “Ъ”, но в рейтинг десяти крупнейших торговых центров Москвы, по данным Jones Lang LaSalle, она не входит. Сейчас в нем «МЕГА Белая Дача», «МЕГА Химки», «Золотой Вавилон», «МЕГА Теплый Стан», «Вегас», «АФИ Молл», «Город Лефортово», «Метрополис», «РИО Гранд», «Гагаринский», «Европейский».

«Собственники понимают, что если не продать “Щуку” сейчас, возникнут дополнительные расходы на реконцепцию, он быстро устаревает. Уже сейчас, несмотря на удачное расположение, значительную часть возможного трафика перетягивает “Метрополис”«,— говорит один из консультантов.

Партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара называет среди преимуществ ТЦ «Щука» его расположение. «В Москве в продаже мало объектов со стабильным количеством арендаторов, расположенных так близко к метро»,— отмечает она. По словам партнера, ведущего консультанта «Магазина Магазинов» Дианы Зазнобиной, локация — единственное оставшееся преимущество «Щуки». «Торговый центр заполнен, но морально устарел — и как объект, и по составу арендаторов. Плюс в том, что он расположен рядом с выходом из метро “Щукинская”, что обеспечивает достаточный трафик»,— поясняет она.

Консультанты считают, что «Щука» трудно продается из-за цены — для покупателя не остается возможности увеличить доходность объекта. «Ставки аренды для текущего состояния торгового центра и так высокие, чтобы их повысить, собственнику необходимо провести реконцепцию»,— отмечает консультант, знакомый с ходом подготовки продажи «Щуки». Средний уровень арендных ставок в ТЦ «Щука», по данным «НЕО Центра», составляет $900 за 1 кв. м в год. По оценкам исполнительного директора Azingroup Invest Алексея Могилы, минимальные инвестиции в редевелопмент «Щуки» могут составить около $35 млн (из расчета $350 на 1 кв. м).

http://www.retail.ru