0/5

Лента Новостей

19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

«Щука» снова продается

время публикации: 12:59  14 марта 2013 года
Владельцы «ДС Девелопмент» Максим Блажко и Дмитрий Зеленов торопятся продать свой торговый центр «Щука» на северо-западе Москвы. Объект изучают RB Invest Алексея Курочкина, RD Group Гагика Адибекяна и турецкая Enka. «Щука» продается более трех лет из-за высокой цены, которая достигает $450 млн. При этом новому собственнику не избежать дополнительных затрат на редевелопмент торгового центра, построенного еще в 2007 году.

Компания «ДС Девелопмент» (принадлежит основателям и бывшим собственникам группы «Дон-строй» Максиму Блажко и Дмитрию Зеленову) вновь выставила на продажу торговый центр «Щука» (общая площадь около 100 тыс. кв. м), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров. «Среди претендентов на покупку — RB Invest и RD Group»,— сообщил он. RB Invest, инвестирующая средства банкира Алексея Курочкина и партнеров, владеет в том числе торговым центром «Метромаркет» у станции метро «Сокол», а RD Group Гагика Адибекяна — бизнес-центром «Романов двор» и торговым центром «Времена года». Эту информацию “Ъ” подтвердили консультанты в кулуарах международной выставки MIPIM в Канне. Кроме RB Invest и RD Group, по их словам, интерес к объекту проявляла турецкая Enka (строительный подрядчик, также управляет сетью торговых центров «Капитолий»). Генеральный директор компании «Энка ТЦ» Мурат Дуран, генеральный директор «ДС Девелопмент» Иван Ситников от комментариев отказались, также поступили в RB Invest. Руководитель пресс-службы RD Group Виктория Рожок не подтвердила информацию об интересе к «Щуке».

Торговый центр «Щука» продается более трех лет — впервые о намерении его продать собственники заявили в начале 2009 года (через два года после открытия). Тогда за него рассчитывали выручить $344 млн, деньги нужны были на завершение строительства 3 млн кв. м жилья группы «Дон-строй». В июне 2010 года бизнес группы по строительству жилья перешел в собственность ВТБ в рамках реструктуризации задолженности на сумму $500 млн. Торговый центр «Щука» и бизнес-центр Nordstar Tower (147 тыс. кв. м) до сих пор остаются у «ДС Девелопмент». В 2009 году «Щука» входила в десятку крупнейших торговых центров Москвы, но уже тогда запрашиваемую за ТЦ цену участники рынка называли высокой. Сейчас за «Щуку» просят $450 млн, утверждают источники “Ъ”, но в рейтинг десяти крупнейших торговых центров Москвы, по данным Jones Lang LaSalle, она не входит. Сейчас в нем «МЕГА Белая Дача», «МЕГА Химки», «Золотой Вавилон», «МЕГА Теплый Стан», «Вегас», «АФИ Молл», «Город Лефортово», «Метрополис», «РИО Гранд», «Гагаринский», «Европейский».

«Собственники понимают, что если не продать “Щуку” сейчас, возникнут дополнительные расходы на реконцепцию, он быстро устаревает. Уже сейчас, несмотря на удачное расположение, значительную часть возможного трафика перетягивает “Метрополис”«,— говорит один из консультантов.

Партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара называет среди преимуществ ТЦ «Щука» его расположение. «В Москве в продаже мало объектов со стабильным количеством арендаторов, расположенных так близко к метро»,— отмечает она. По словам партнера, ведущего консультанта «Магазина Магазинов» Дианы Зазнобиной, локация — единственное оставшееся преимущество «Щуки». «Торговый центр заполнен, но морально устарел — и как объект, и по составу арендаторов. Плюс в том, что он расположен рядом с выходом из метро “Щукинская”, что обеспечивает достаточный трафик»,— поясняет она.

Консультанты считают, что «Щука» трудно продается из-за цены — для покупателя не остается возможности увеличить доходность объекта. «Ставки аренды для текущего состояния торгового центра и так высокие, чтобы их повысить, собственнику необходимо провести реконцепцию»,— отмечает консультант, знакомый с ходом подготовки продажи «Щуки». Средний уровень арендных ставок в ТЦ «Щука», по данным «НЕО Центра», составляет $900 за 1 кв. м в год. По оценкам исполнительного директора Azingroup Invest Алексея Могилы, минимальные инвестиции в редевелопмент «Щуки» могут составить около $35 млн (из расчета $350 на 1 кв. м).

http://www.retail.ru