0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

«Щука» снова продается

время публикации: 12:59  14 марта 2013 года
Владельцы «ДС Девелопмент» Максим Блажко и Дмитрий Зеленов торопятся продать свой торговый центр «Щука» на северо-западе Москвы. Объект изучают RB Invest Алексея Курочкина, RD Group Гагика Адибекяна и турецкая Enka. «Щука» продается более трех лет из-за высокой цены, которая достигает $450 млн. При этом новому собственнику не избежать дополнительных затрат на редевелопмент торгового центра, построенного еще в 2007 году.

Компания «ДС Девелопмент» (принадлежит основателям и бывшим собственникам группы «Дон-строй» Максиму Блажко и Дмитрию Зеленову) вновь выставила на продажу торговый центр «Щука» (общая площадь около 100 тыс. кв. м), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров. «Среди претендентов на покупку — RB Invest и RD Group»,— сообщил он. RB Invest, инвестирующая средства банкира Алексея Курочкина и партнеров, владеет в том числе торговым центром «Метромаркет» у станции метро «Сокол», а RD Group Гагика Адибекяна — бизнес-центром «Романов двор» и торговым центром «Времена года». Эту информацию “Ъ” подтвердили консультанты в кулуарах международной выставки MIPIM в Канне. Кроме RB Invest и RD Group, по их словам, интерес к объекту проявляла турецкая Enka (строительный подрядчик, также управляет сетью торговых центров «Капитолий»). Генеральный директор компании «Энка ТЦ» Мурат Дуран, генеральный директор «ДС Девелопмент» Иван Ситников от комментариев отказались, также поступили в RB Invest. Руководитель пресс-службы RD Group Виктория Рожок не подтвердила информацию об интересе к «Щуке».

Торговый центр «Щука» продается более трех лет — впервые о намерении его продать собственники заявили в начале 2009 года (через два года после открытия). Тогда за него рассчитывали выручить $344 млн, деньги нужны были на завершение строительства 3 млн кв. м жилья группы «Дон-строй». В июне 2010 года бизнес группы по строительству жилья перешел в собственность ВТБ в рамках реструктуризации задолженности на сумму $500 млн. Торговый центр «Щука» и бизнес-центр Nordstar Tower (147 тыс. кв. м) до сих пор остаются у «ДС Девелопмент». В 2009 году «Щука» входила в десятку крупнейших торговых центров Москвы, но уже тогда запрашиваемую за ТЦ цену участники рынка называли высокой. Сейчас за «Щуку» просят $450 млн, утверждают источники “Ъ”, но в рейтинг десяти крупнейших торговых центров Москвы, по данным Jones Lang LaSalle, она не входит. Сейчас в нем «МЕГА Белая Дача», «МЕГА Химки», «Золотой Вавилон», «МЕГА Теплый Стан», «Вегас», «АФИ Молл», «Город Лефортово», «Метрополис», «РИО Гранд», «Гагаринский», «Европейский».

«Собственники понимают, что если не продать “Щуку” сейчас, возникнут дополнительные расходы на реконцепцию, он быстро устаревает. Уже сейчас, несмотря на удачное расположение, значительную часть возможного трафика перетягивает “Метрополис”«,— говорит один из консультантов.

Партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара называет среди преимуществ ТЦ «Щука» его расположение. «В Москве в продаже мало объектов со стабильным количеством арендаторов, расположенных так близко к метро»,— отмечает она. По словам партнера, ведущего консультанта «Магазина Магазинов» Дианы Зазнобиной, локация — единственное оставшееся преимущество «Щуки». «Торговый центр заполнен, но морально устарел — и как объект, и по составу арендаторов. Плюс в том, что он расположен рядом с выходом из метро “Щукинская”, что обеспечивает достаточный трафик»,— поясняет она.

Консультанты считают, что «Щука» трудно продается из-за цены — для покупателя не остается возможности увеличить доходность объекта. «Ставки аренды для текущего состояния торгового центра и так высокие, чтобы их повысить, собственнику необходимо провести реконцепцию»,— отмечает консультант, знакомый с ходом подготовки продажи «Щуки». Средний уровень арендных ставок в ТЦ «Щука», по данным «НЕО Центра», составляет $900 за 1 кв. м в год. По оценкам исполнительного директора Azingroup Invest Алексея Могилы, минимальные инвестиции в редевелопмент «Щуки» могут составить около $35 млн (из расчета $350 на 1 кв. м).

http://www.retail.ru