Лента Новостей
Все новости →Совет Федерации предлагает обязать кредиторов выяснять цель получения займа

время публикации: 12:20 18 января 2024 года
Фото: © РИА Новости
Законопроект также предусматривает обязательство кредиторов проверять, что решение заемщика получить потребительский кредит было принято добровольно, без подверженности мошенничеству, насилию или угрозе. Авторы документы подчеркивают, что в случае нарушения этого условия кредитором, заемщик будет освобожден от обязанности вернуть полученные по кредитному договору деньги.
Проверка выполнения указанных обязательств кредитором должна осуществляться путем аудиозаписи разговора с заемщиком при обращении за потребительским кредитом (займом), за исключением случаев предоставления заемщиком медицинских документов, подтверждающих наличие проблем со слухом или речью, которые могут помешать вести устный диалог с заемщиком.
Документ был разработан в связи с увеличением случаев телефонного мошенничества, когда людей обманом заставляют брать кредиты. В сопроводительных материалах отмечается, что правила выдачи потребительского кредита для банковских сотрудников устанавливаются лишь локальными документами этих организаций.
Кроме того, существующие в настоящее время нормы законодательства, регулирующие правоотношения в сфере предоставления потребительского кредита (займа), не обеспечивают простого и эффективного механизма защиты граждан от действий недобросовестных кредиторов и мошенничества третьих лиц.
Источник: «РИА Новости»
Совет Федерации разработал законопроект, который предлагает внести изменения в законодательство о потребительских кредитах. Так, кредиторы, выдающие потребительские займы, будут обязаны узнавать у заемщиков цель получения средств и подробности об источниках их возврата.
Информацию о целях получения кредита кредиторы должны будут предоставлять в Центральный банк России, в Министерство финансов и Министерство юстиции. Законопроект также предусматривает обязательство кредиторов проверять, что решение заемщика получить потребительский кредит было принято добровольно, без подверженности мошенничеству, насилию или угрозе. Авторы документы подчеркивают, что в случае нарушения этого условия кредитором, заемщик будет освобожден от обязанности вернуть полученные по кредитному договору деньги.
Проверка выполнения указанных обязательств кредитором должна осуществляться путем аудиозаписи разговора с заемщиком при обращении за потребительским кредитом (займом), за исключением случаев предоставления заемщиком медицинских документов, подтверждающих наличие проблем со слухом или речью, которые могут помешать вести устный диалог с заемщиком.
Документ был разработан в связи с увеличением случаев телефонного мошенничества, когда людей обманом заставляют брать кредиты. В сопроводительных материалах отмечается, что правила выдачи потребительского кредита для банковских сотрудников устанавливаются лишь локальными документами этих организаций.
Кроме того, существующие в настоящее время нормы законодательства, регулирующие правоотношения в сфере предоставления потребительского кредита (займа), не обеспечивают простого и эффективного механизма защиты граждан от действий недобросовестных кредиторов и мошенничества третьих лиц.
Источник: «РИА Новости»
Читайте также в новостях:
13:25, 12 февраля 2025
18:20, 23 января 2025
15:20, 14 января 2025
17:30, 18 ноября 2024
Самое популярное
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
-
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифров...