Лента Новостей
Все новости →Совет Федерации предлагает обязать кредиторов выяснять цель получения займа
время публикации: 12:20 18 января 2024 года
Фото: © РИА Новости
Законопроект также предусматривает обязательство кредиторов проверять, что решение заемщика получить потребительский кредит было принято добровольно, без подверженности мошенничеству, насилию или угрозе. Авторы документы подчеркивают, что в случае нарушения этого условия кредитором, заемщик будет освобожден от обязанности вернуть полученные по кредитному договору деньги.
Проверка выполнения указанных обязательств кредитором должна осуществляться путем аудиозаписи разговора с заемщиком при обращении за потребительским кредитом (займом), за исключением случаев предоставления заемщиком медицинских документов, подтверждающих наличие проблем со слухом или речью, которые могут помешать вести устный диалог с заемщиком.
Документ был разработан в связи с увеличением случаев телефонного мошенничества, когда людей обманом заставляют брать кредиты. В сопроводительных материалах отмечается, что правила выдачи потребительского кредита для банковских сотрудников устанавливаются лишь локальными документами этих организаций.
Кроме того, существующие в настоящее время нормы законодательства, регулирующие правоотношения в сфере предоставления потребительского кредита (займа), не обеспечивают простого и эффективного механизма защиты граждан от действий недобросовестных кредиторов и мошенничества третьих лиц.
Источник: «РИА Новости»
Совет Федерации разработал законопроект, который предлагает внести изменения в законодательство о потребительских кредитах. Так, кредиторы, выдающие потребительские займы, будут обязаны узнавать у заемщиков цель получения средств и подробности об источниках их возврата.
Информацию о целях получения кредита кредиторы должны будут предоставлять в Центральный банк России, в Министерство финансов и Министерство юстиции. Законопроект также предусматривает обязательство кредиторов проверять, что решение заемщика получить потребительский кредит было принято добровольно, без подверженности мошенничеству, насилию или угрозе. Авторы документы подчеркивают, что в случае нарушения этого условия кредитором, заемщик будет освобожден от обязанности вернуть полученные по кредитному договору деньги.
Проверка выполнения указанных обязательств кредитором должна осуществляться путем аудиозаписи разговора с заемщиком при обращении за потребительским кредитом (займом), за исключением случаев предоставления заемщиком медицинских документов, подтверждающих наличие проблем со слухом или речью, которые могут помешать вести устный диалог с заемщиком.
Документ был разработан в связи с увеличением случаев телефонного мошенничества, когда людей обманом заставляют брать кредиты. В сопроводительных материалах отмечается, что правила выдачи потребительского кредита для банковских сотрудников устанавливаются лишь локальными документами этих организаций.
Кроме того, существующие в настоящее время нормы законодательства, регулирующие правоотношения в сфере предоставления потребительского кредита (займа), не обеспечивают простого и эффективного механизма защиты граждан от действий недобросовестных кредиторов и мошенничества третьих лиц.
Источник: «РИА Новости»
Читайте также в новостях:
17:30, 18 ноября 2024
16:35, 28 октября 2024
17:25, 23 октября 2024
19:35, 21 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...