Лента Новостей
Все новости →Союз Интернет-Торговли видит риски в продаже фейерверков на маркетплейсах
время публикации: 12:25 19 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Он напомнил, что на основании положений статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» ТР ТС 006/2011 пиротехнические изделия обязаны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, срок их действия составляет три года. Также в части 10 статьи 4 сказано, для обеспечения однозначной идентификации пиротехнических изделий и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя, на изделие и (или) упаковку (тару) наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и манипуляционных знаков.
Кроме того, на пиротехнические изделия бытового назначения и (или) на их потребительскую упаковку (тару) должен быть нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Помимо этого, осуществлять продажу пиротехники можно только на объектах организаций торговли (в магазинах, отделах, секциях), размещенных в зданиях, являющихся зданиями (частями зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф3.1, определенного в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения (I-III классов) производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 кв. метров торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 м2 допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто.
По мнению главы Союза Интернет-Торговли, прежде чем приступать к реализации пиротехнических изделий через маркетплейсы, должна быть чётко выработана схема их продажи и соответствующих проверок.
Заявление Виталия Гаврилова обусловлено тем, что Wildberries запустила продажу фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и других пиротехнических товаров. Маркетплейс обращает внимание, что пиротехникой можно торговать на платформе строго по модели, при которой хранение, сборку и доставку товаров осуществляет сам партнёр. Платформа в данном случае соединяет напрямую продавца с покупателем.
«В таком случае возникает вопрос - каким образом маркетплейс сможет проверить, в каких условиях производилось хранение продукции и как осуществлялась транспортировка», - подчеркивает Президент Союза Интернет-Торговли.
Он также отметил, что пиротехническая продукция, приобретенная покупателем на маркетплейсе, может быть возвращена в ненадлежащем виде, что существенно увеличит риск опасности при повторном приобретении и использовании.
Президент Союза Интернет-Торговли Виталий Гаврилов указал на необходимость со стороны маркетплейсов жесткого контроля над исполнением каждого пункта правил продажи пиротехнические изделий. Это требует колоссальных ресурсов.
«Смогут ли агрегаторы обеспечить такой контроль, чтобы не допустить продажу фальсификата, угрожающего жизни и здоровью покупателей - вопрос спорный», - считает Виталий Гаврилов.Он напомнил, что на основании положений статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» ТР ТС 006/2011 пиротехнические изделия обязаны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, срок их действия составляет три года. Также в части 10 статьи 4 сказано, для обеспечения однозначной идентификации пиротехнических изделий и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя, на изделие и (или) упаковку (тару) наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и манипуляционных знаков.
Кроме того, на пиротехнические изделия бытового назначения и (или) на их потребительскую упаковку (тару) должен быть нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Помимо этого, осуществлять продажу пиротехники можно только на объектах организаций торговли (в магазинах, отделах, секциях), размещенных в зданиях, являющихся зданиями (частями зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф3.1, определенного в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения (I-III классов) производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Нормы загрузки торговых помещений пиротехническими изделиями устанавливаются из расчета 1200 кг пиротехнических изделий по массе брутто на каждые 25 кв. метров торгового помещения. В торговых помещениях менее 25 м2 допускается хранение и реализация одновременно не более 333 кг пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто.
По мнению главы Союза Интернет-Торговли, прежде чем приступать к реализации пиротехнических изделий через маркетплейсы, должна быть чётко выработана схема их продажи и соответствующих проверок.
Заявление Виталия Гаврилова обусловлено тем, что Wildberries запустила продажу фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и других пиротехнических товаров. Маркетплейс обращает внимание, что пиротехникой можно торговать на платформе строго по модели, при которой хранение, сборку и доставку товаров осуществляет сам партнёр. Платформа в данном случае соединяет напрямую продавца с покупателем.
«В таком случае возникает вопрос - каким образом маркетплейс сможет проверить, в каких условиях производилось хранение продукции и как осуществлялась транспортировка», - подчеркивает Президент Союза Интернет-Торговли.
Он также отметил, что пиротехническая продукция, приобретенная покупателем на маркетплейсе, может быть возвращена в ненадлежащем виде, что существенно увеличит риск опасности при повторном приобретении и использовании.
Читайте также:
АКИТ: объем интернет-торговли в РФ вырос на 43% за девять месяцев 2024 года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:15, 02 декабря 2024
12:20, 29 ноября 2024
09:25, 29 ноября 2024
10:20, 28 ноября 2024
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды