0/5

Новости сегодня

17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
11:50 Стриминговые сервисы предложили российским брендам создавать одежду для кино и сериалов
11:25 Бренд UNOde50 объявляет о глобальном ребрендинге
Все новости →

Спрос на курьеров в России за пять лет вырос в 11 раз

Спрос на курьеров в России за пять лет вырос в 11 раз
время публикации: 11:35  16 декабря 2022 года
По данным Авито Работы, за пять лет количество вакансий курьеров на платформе выросло в 11 раз. Самый впечатляющий скачок продемонстрировал, конечно, 2020 год: +145% к количеству вакансий за предыдущий 2019 год.
2022 год пытается приблизиться к этому рекорду. В уходящем году «Авито Работа» фиксирует спрос на более 300 000 курьеров по всей стране, с приростом на 113% по сравнению с предыдущим годом.

«Всего за пару лет в профессии курьера произошёл полный ребрендинг. Ещё недавно курьеров путали с почтальонами, а молодёжь шла на такие подработки крайне неохотно. Однако мы стали свидетелями, как внешние изменения – пандемия и развитие мобильных приложений – позволили профессии переродиться», – отмечает Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

Более 70% вакансий – это пешие курьеры
Если пять лет назад в вакансиях курьеров использовались уточнения “пеший” или “автокурьер” (причём последние были более востребованы), то сейчас в описании вакансий упоминаются также велокурьеры и самокат-курьеры.

В 2020 году был всплеск предложений на позиции автокурьера, доля таковых составляла 43% среди всех курьерских вакансий. Однако годом позже тренд сменился в сторону большей популярности пеших и вело-курьеров (повлияло развитие сервисов экспресс-доставок).

А в декабре 2021 года СберМаркет даже доставлял заказы на собачьих упряжках, а Самокат в этом году на оленьих упряжках.

Зарплата курьеров выросла в 2 раза
В первую очередь это касается пеших курьеров, но велосипедисты и автомобилисты тоже значительно подросли в цене – плюс около 70%.

По данным мониторинга заработных плат Salary Index, средняя зарплата российского курьера составляет около 50 тыс. рублей (но в результатах 2022 года ещё не учтены данные ноября-декабря – месяцев сезонного роста спроса на курьеров и их зарплат, соответственно). В выборку включено более 6000 курьерских вакансий из разных источников, включая не только «работные» платформы, но и группы по поиску персонала в соцсетях.

Каждый второй россиянин готов пойти в курьеры
Курьерская компания «Самокат», опросив более 2000 россиян, пришла к выводам, что каждый шестой имеет опыт работы курьером, каждый второй готов пойти в доставку, а каждый десятый рассматривает возможность такой работы или подработки.

В доставке работают и студенты, и люди без опыта работы, и люди старше 45 лет, и те, кто имеет одно и более высших образований. Больше половины курьеров утверждают, что это их основная работа, а остальные совмещают с другими видами заработка.

«Одна из тенденций последнего времени, которую подсветил и усилил 2022 год, – это увеличение числа женщин-курьеров. В прошлом году их было 38% от общего числа доставщиков, а в этом году тенденция к замещению вакансий женщинами еще более усилилась», – поделилась наблюдениями операционный директор Salary Index Екатерина Ивашкевич.

Читайте также:
Темпы роста рынка доставки продуктов в Московском регионе в 2023 году замедлятся до 40%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail