0/5

Лента Новостей

16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
19:00 INFOLine: продажи крупнейших DIY-сетей в 2024 году выросли на 10,6%
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
18:35 IKEA зарегистрировала еще один товарный знак в России
18:10 «Пятёрочка»: продажи кофе за год выросли на 21%
17:45 Каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
17:20 Татьяна Ким стала единственным владельцем Wildberries
16:55 НБКИ: за год выдача потребкредитов сократилась на 57%
10:00 Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
Все новости →

Спрос на положительные эмоции стал драйвером роста кондитерского рынка

Спрос на положительные эмоции стал драйвером роста кондитерского рынка
время публикации: 18:20  25 марта 2024 года
Изображение от Freepik
Кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок России, а каждый четвертый рубль, который россияне тратят на готовую еду, приходится на готовую кулинарию. Такие цифры прозвучали в ходе деловых мероприятий в рамках 29-й Международной специализированной выставки Modern Bakery Moscow | Confex 2024, которая прошла с 19 по 22 марта 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
В числе основных причин позитивной динамики спикеры назвали спрос на положительные эмоции, который стал главной потребительской тенденцией последних лет. Появился даже термин «счастьеномика» - когда маленькие удовольствия выходят на первый план, и люди готовы баловать себя, несмотря на финансовые затруднения.

Как сообщила руководитель группы по работе с клиентами NielsenIQ Александра Гордеева, ассортимент кондитерских изделий расширяется быстрее среднего уровня на продовольственном рынке, а рост продаж кондитерских изделий в денежном выражении, к примеру, в хард-дискаунтерах прибавил 56%. Ожидается, что до 2030 года рынок кондитерских изделий будет показывать устойчивый рост.

В свою очередь заместитель директора федерального центра «Агроэскпорт» Андрей Кучеров сообщил, что в структуре мирового кондитерского рынка, который за год вырос на 4%, Россия по потреблению кондитерских изделий занимает второе место после США. Причем, в 2023 году увеличился и экспорт российской кондитерской продукции – в 1,5 раза. Больше всего пришлось на шоколад. Традиционными рынками сбыта остаются Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Китай.

Оптимизировать информационное и логистическое взаимодействие между операторами рынка и конечным потребителем призваны агрегаторы доставки. Так, в ходе своего выступления в рамках нового направления GOTOVO на Modern Bakery Moscow | Confex руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков Инга Микаелян сообщила, что сегодня каждый второй ресторан в России уже работает с агрегаторами доставки, которые присутствуют более, чем в 300 городах России.

Эксперт также отметила проблему кадрового голода в нише курьеров, что сказывается на затратах бизнеса: «Компании стремятся, как минимум, быть безубыточными. Единственный способ в сложившейся ситуации – это платная доставка, но потребитель сейчас не готов к этому. По нашим опросам, при введении даже минимальной платной доставки 30-40% россиян задумываются об отказе от услуги, либо стремятся снизить частоту пользования доставкой».

По словам эксперта, наибольший прирост наблюдается в нише готовой кулинарии, который за последний год вырос на 7,8% и на текущий момент оценивается в 955 млрд рублей. Это означает, что каждый четвертый рубль, который россияне тратят на готовую еду, приходится на готовую кулинарию.

Еще одним важным драйвером развития рынка готовой кулинарии выступает e-grocery - продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в сети Интернет. По оценкам аналитиков, за 2023 год этот сегмент рынка вырос на 52% и сегодня составляет 850 млрд рублей.

«Цифра на самом деле небольшая для рынка, поскольку занимает всего лишь 3,7% в продуктовой рознице. Но поскольку мы знаем, что 30% покупателей от общего числа заказывают продукты питания и готовую кулинарию, то у нас есть основания для прогноза, чтобы к 2027 году ожидать утроения рынка e-grocery в России, когда он достигнет 2,4 трлн рублей», - заявила Инга Микаелян.

Читайте также:

Россияне в начале года стали чаще заказывать готовую еду – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail