0/5

Лента Новостей

17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

Средний чек россиян за полгода вырос на треть

время публикации: 09:57  27 февраля 2018 года
Представители федеральных ритейлеров подтверждают возросшую активность покупателей.
По данным компании «Платформа ОФД» Сбербанка, которая получает данные напрямую от онлайн-касс, в январе 2018 года средний чек россиян при покупках в магазинах продуктов питания и непищевых товаров за наличные составил 675 рублей, что на 31% больше аналогичного показателя июля прошлого года (515 рублей). Показатели при оплате товаров кредитными картами составили 970 рублей и 820 рублей соответственно (рост на 18%).

Сейчас в структуре покупок за наличные чаще всего присутствуют продукты питания нижнего ценового сегмента, табачные изделия, слабый алкоголь и автотовары. Картами граждане оплачивают преимущественно электронику и компьютерную технику, косметику, верхнюю одежду, лекарства и зоотовары.

По данным Росстата, к концу января 2018 года в среднем по России стоимость минимального набора продуктов питания составила 3787,8 рубля.

 — У покупателей появилось ощущение стабильности, выросла уверенность в будущем, обозначилось желание улучшить качество товаров в потребительской корзине, — сказал «Известиям» генеральный директор «Платформы ОФД» Алексей Баров. Он отметил, что граждане научились соизмерять свои желания с возможностями, то есть затраты становятся более продуманными, но при этом в продуктовой корзине становится больше дорогих товаров. Эксперт также подчеркнул, что в кризис граждане экономили, с прошлого же лета наметился тренд к росту потребления.

В торговой компании «Окей» «Известиям» рассказали, что наблюдают схожую картину.

— Мы видим динамику роста среднего чека, которая связана с постепенным улучшением в макроэкономике и, соответственно, ростом потребительских настроений, — сказали в пресс-службе компании. По словам представителя торговой сети, на этот процесс мог повлиять целый комплекс факторов, например снижение реальной потребительской инфляции (до 2,5%, согласно Росстату на конец 2017 года). Отметим, что в январе 2018 года был поставлен новый рекорд в истории — цены снизились посреди зимы, а сезонно очищенная дефляция составила 0,15%, сообщало Минэкономразвития.

К положительной динамике мог привести постепенный рост и восстановление реальной начисленной заработной платы, добавили в «Окей». Согласно данным Росстата, в начале 2018 года рост этого показателя составил 6,2% по сравнению с январем 2017 года. В конечном итоге, индекс потребительской уверенности восстановился, отметили в сети.

Еще один представитель федерального ритейлера, попросивший об анонимности, также рассказал «Известиям», что в поведении покупателей наметилась новая тенденция. По его словам, рост среднего чека происходит на фоне позитивных экономических факторов:  оживающего спроса, роста реальных зарплат и низкой инфляции.

Директор Института стратегического анализа Игорь Николаев отметил, что данные от «Платформы ОФД» Сбербанка могут свидетельствовать о том, что экономическая ситуация улучшается, а уровень жизни людей и, соответственно, их покупательная способность растут.

Рост потребительской активности ведет к увеличению продаж, что в свою очередь подталкивает компании к производству дополнительной продукции. Предприниматели начинают наращивать инвестиции в производство, что в свою очередь способствует росту ВВП. По прогнозу РЭУ им. Г.В. Плеханова, российская экономика в I квартале вырастет на 1,2%.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия