Лента Новостей
Все новости →Средний чек «ВсеИнструменты.ру» за первый квартал вырос на 21%

время публикации: 18:40 28 апреля 2025 года
ПАО «ВИ.ру» (бренд «ВсеИнструменты.ру») объявило операционные результаты по итогам 1 квартала 2025 года. Так, средний чек за отчетный период составил 7 022 рублей (8 425 рублей – с учетом НДС), показав рост на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Основным фактором роста стала увеличивающаяся доля B2B-клиентов.
Количество заказов в 1 квартале снизилось на 1,8% по сравнению с 1 кварталом 2024 года, составив 5 670 тыс. заказов. Однако это снижение носит структурный характер и связано со смещением фокуса на B2B-сегмент, объем продаж в штуках вырос на 15% — с 48,87 млн до 56,19 млн единиц.Активные клиенты B2B к концу 1 квартала 2025 года выросли до 442 тыс., на 11% по сравнению с 1 кварталом 2024 года. Доля собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта в товарной выручке, отличающихся более высокой маржинальностью, за 3 месяца 2025 года выросла до 13,0% по сравнению с 11,2% за аналогичный период 2024 года.
В рамках инициатив по повышению рентабельности в 2024 году на рынок было выведено 1 505 уникальных товаров СТМ (764 SKU в 2023 году). Компания ожидает дальнейший рост доли СТМ и эксклюзивного импорта в товарной выручке в 2025 году. Ассортимент достиг 1,73 млн SKU на 31 марта 2025 года, увеличившись на 12% по сравнению с 31 марта 2024 года.
Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) увеличилось до 1 226 единиц к концу 1 квартала 2025 года, что на 29% больше, чем на конец 1 квартала 2024 года. Снижение количества точек по сравнению с итогами 2024 года, в первую очередь связано с закрытием низкоэффективных ПВЗ.
Общая площадь используемых складов и распределительных центров (РЦ) на 31 марта 2025 года составила 379 тыс. кв. метров, увеличившись на 19,6% год к году.
Вместе с тем выручка компании по итогам 2024 года составила 170,1 млрд рублей, что на 28,1% выше, чем за аналогичный период 2023 года. За год на долю клиентов B2B приходилось 69,4% от товарной выручки компании, на долю клиентов B2C – 30,6%. При этом увеличение числа В2В-клиентов, которые характеризуются более высоким средним чеком и маржинальностью относительно В2С сегмента, остается стратегической целью.
Валовая прибыль за отчетный период выросла на 32,1% год к году до 51,3 млрд рублей. Рентабельность по валовой прибыли составила 30,2%, увеличившись на 0,9% в годовом выражении. Ключевыми факторами, оказавшими положительное влияние на рентабельность, стали рост доли B2B и СТМ и эксклюзивного импорта в товарной выручке.
За 2024 год доля СТМ и эксклюзивного импорта составила 11,2%, что на 0,7% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. По оценкам компании, маржинальность СТМ и эксклюзивного импорта примерно на 40% выше относительно товаров других поставщиков. ВсеИнструменты.ру ожидает дальнейший рост доли данных категорий в товарной выручке в будущих периодах.
EBITDA за 2024 год составила 12,8 млрд рублей, увеличившись на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Чистая прибыль, скорректированная на расходы по выплатам на основе акций и на расходы на прямое публичное размещение акций, составляет 2,9 млрд рублей.
Читайте также:
«Лемана ПРО»: российский рынок DIY-товаров вырос на 12% в 2024 году
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 18 апреля 2025
15:25, 14 апреля 2025
10:45, 09 апреля 2025
15:45, 03 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...