0/5

Новости сегодня

10:00 МТС создала дочернюю компанию под развитие направления «Умный дом»
09:30 «Почта России» расширит эксперимент по беспилотной аэродоставке грузов
08:00 Главное за неделю: sela выходит в сегмент мужской одежды, глобальный ребрендинг МТС, Wildberries запустил сервис туристических услуг
19:05 SUNLIGHT объявил о глобальном ребрендинге
Было ваше, стало наше: как российские бренды отстраиваются на месте иностранных и занимают якорные площади в ТЦ
18:40 Новый владелец фабрики «ИКЕА Индастри Вятка» сохранит рабочие места
18:15 «Лента» проведет делистинг с Лондонской биржи
17:50 Tesla выпустила свой бренд пива GigaBier
17:25 Бывший «Макдоналдс» в Белоруссии опроверг смену названия
Российская блогосфера как она есть: новый шик или все-таки «пшик»
17:00 Raiffeisen Bank продаст российское подразделение или выведет его из своей структуры
16:35 На портале «Госуслуги» отключили кнопку удаления учетной записи
16:10 «Эконива» начала поставлять молочную продукцию в Узбекистан
15:45 Россельхознадзор просит Армению приостановить поставки молочной продукции в РФ
Точки роста на рынке e-Pharma
15:20 Склады с электроникой в России переполнились из-за падения спроса
14:55 Темпы роста оборота крупных ритейлеров замедлились
14:30 Пользователи «Яндекс Маркета» теперь могут порекомендовать сервису любимые магазины
14:05 Олег Фоменко назначен директором единого департамента закупок Merlion и «Ситилинк»
Как заработать, финансируя селлеров на маркетплейсах
13:40 Завод Toyota в Санкт-Петербурге перешел в собственность ФГУП «НАМИ»
13:15 В России с начала года закрылось более 5 тыс. заведений общепита
12:50 «Чижик» запустил мобильное приложение
12:25 «585*ЗОЛОТОЙ» откроет первый концепт-стор в футуристичном стиле
Все новости →

Средний размер сделки со складами в Московском регионе в 2022 г. сократился на 43%

Средний размер сделки со складами в Московском регионе в 2022 г. сократился на 43%
время публикации: 13:40  17 марта 2023 года
По итогам 2022 г. средний размер сделки в сегменте складской недвижимости в Московском регионе сократился на 43% и составил 12 153 кв. м, тем самым показав наименьшее значение с 2014 г.
При анализе складских сделок с объектами класса А, средний размер заключенных договоров в данном сегменте составил 15 877 кв. м, показав снижение на 32% по сравнению с 2021 г. В классе B+/- также наблюдается спад на 60% до 5 167 кв. м.

Снижение среднего размера сделки связано с тем, что, во-первых, многие компании пересматривают стратегии развития и осторожно подходят к выбору дополнительных площадей. Во-вторых, в силу высокой активности в 2021 г., в некоторых отраслях на 2022 г. наблюдается излишек занимаемых складских помещений, вследствие чего сейчас у игроков нет потребности в крупных складских площадях.

Наиболее существенное сокращение среднего размера сделок в Московском регионе наблюдается в сегменте традиционного ритейла. В 2022 г. средняя запрашиваемая площадь компаний этого сектора составляла 4 тыс. кв. м, что на 86% меньше показателя 2021 г. – 32 тыс. кв. м. Подобное снижение обусловлено активностью 2021 г., в то время как в течение прошлого года компании закрывали преимущественно точечные пробелы небольшими складскими блоками, удовлетворяя локальные потребности в помещениях.

Компании таких сегментов, как дистрибьюторы и производственные компании, сохраняют запросы по складам на уровне начала года. Наиболее крупные сделки закрывали онлайн-ритейлеры – средний размер сделки в этом секторе составил около 29 тыс. кв. м, однако это ниже результата за 2021 г. на 36%. 

Наиболее востребованными направлениями, как по числу сделок, так и по объему спроса являются южные районы столицы. При этом самое большое значение среднего размера сделки фиксируется в Восточном и Юго-восточном направлениях: 26 432 кв. м и 24 686 кв. м соответственно. 

Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers: «К концу 2022 г. бизнес частично адаптировался к новым условиям: на место ушедших брендов пришли новые, были найдены решения по новым схемам логистики, ряд компаний укрупнились, девелоперы стали более активно рассматривать строительство под заказ, компании снова стали обсуждать развитие бизнеса с корректировкой на новую реальность.

При сохранении текущей ситуации, по нашим оценкам, в 2023 г. средний размер сделок будет увеличиваться, укрупнение сделок будет происходить в первую очередь за счет дальнейшего развития и укрупнения компаний e-commerce, e-grocery, food и non-food retail, производства, логистики, дистрибуции».

Читайте также:
Ритейлеры построили под Петербургом более 600 тыс. кв. м складов с 2019 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности