0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Средний размер сделки со складами в Московском регионе в 2022 г. сократился на 43%

Средний размер сделки со складами в Московском регионе в 2022 г. сократился на 43%
время публикации: 13:40  17 марта 2023 года
По итогам 2022 г. средний размер сделки в сегменте складской недвижимости в Московском регионе сократился на 43% и составил 12 153 кв. м, тем самым показав наименьшее значение с 2014 г.
При анализе складских сделок с объектами класса А, средний размер заключенных договоров в данном сегменте составил 15 877 кв. м, показав снижение на 32% по сравнению с 2021 г. В классе B+/- также наблюдается спад на 60% до 5 167 кв. м.

Снижение среднего размера сделки связано с тем, что, во-первых, многие компании пересматривают стратегии развития и осторожно подходят к выбору дополнительных площадей. Во-вторых, в силу высокой активности в 2021 г., в некоторых отраслях на 2022 г. наблюдается излишек занимаемых складских помещений, вследствие чего сейчас у игроков нет потребности в крупных складских площадях.

Наиболее существенное сокращение среднего размера сделок в Московском регионе наблюдается в сегменте традиционного ритейла. В 2022 г. средняя запрашиваемая площадь компаний этого сектора составляла 4 тыс. кв. м, что на 86% меньше показателя 2021 г. – 32 тыс. кв. м. Подобное снижение обусловлено активностью 2021 г., в то время как в течение прошлого года компании закрывали преимущественно точечные пробелы небольшими складскими блоками, удовлетворяя локальные потребности в помещениях.

Компании таких сегментов, как дистрибьюторы и производственные компании, сохраняют запросы по складам на уровне начала года. Наиболее крупные сделки закрывали онлайн-ритейлеры – средний размер сделки в этом секторе составил около 29 тыс. кв. м, однако это ниже результата за 2021 г. на 36%. 

Наиболее востребованными направлениями, как по числу сделок, так и по объему спроса являются южные районы столицы. При этом самое большое значение среднего размера сделки фиксируется в Восточном и Юго-восточном направлениях: 26 432 кв. м и 24 686 кв. м соответственно. 

Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers: «К концу 2022 г. бизнес частично адаптировался к новым условиям: на место ушедших брендов пришли новые, были найдены решения по новым схемам логистики, ряд компаний укрупнились, девелоперы стали более активно рассматривать строительство под заказ, компании снова стали обсуждать развитие бизнеса с корректировкой на новую реальность.

При сохранении текущей ситуации, по нашим оценкам, в 2023 г. средний размер сделок будет увеличиваться, укрупнение сделок будет происходить в первую очередь за счет дальнейшего развития и укрупнения компаний e-commerce, e-grocery, food и non-food retail, производства, логистики, дистрибуции».

Читайте также:
Ритейлеры построили под Петербургом более 600 тыс. кв. м складов с 2019 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail