0/5

Лента Новостей

17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики

Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
время публикации: 16:10  01 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Область применения экостандарта «Продукция парфюмерно-косметическая» теперь будет включать косметические средства для домашних животных, что соответствует международной практике, сообщает Экологический союз.
Под действие стандарта СТО-56171713-014-2024 будут подпадать косметические продукты по уходу за животными — такие как шампуни, кондиционеры, бальзамы, кремы и аналогичные средства. При этом из области применения исключены препараты ветеринарного и санитарного назначения, например, средства от паразитов, нейтрализаторы запахов и дезинфектанты.

Все ключевые требования стандарта — к составу, упаковке, производству и информированию — сохраняются в полном объеме и для продукции для животных. Средства должны соответствовать общим запретам на использование опасных веществ, содержать биоразлагаемые поверхностно-активные вещества и быть безопасными при попадании в водные объекты. Для косметики для животных также предусмотрены уточнения по составу — исключаются неактуальные для нее компоненты, такие как красители и ароматизаторы.

Эксперты отмечают, что рынок зоокосметики демонстрирует активный рост. По данным «Нильсен», продажи средств для ухода и груминга за 10 месяцев 2024 года выросли на 21% в денежном выражении и на 30% в натуральном.

Сезонный спрос еще выше: по данным Ozon, в сентябре-октябре 2025 года спрос на средства для собак вырос почти в два раза. Выручка отдельных игроков в этот период увеличилась в 1,5–5,5 раза. Эксперты прогнозируют, что объем рынка, который по итогам 2024 года составил 10–11 млрд рублей, вырастет примерно на 10% в 2025 году.

«Рынок средств по уходу за животными активно развивается, и все больше производителей задумываются о влиянии таких товаров на здоровье питомцев и на окружающую среду. По данным исследования Better × OKKAM (2024), 22% россиян уже выбирают устойчивые товары для животных, а 26% готовы платить за них больше. Это сравнимо с интересом к устойчивой косметике для людей (34% / 36%) и говорит о начале формировании осознанного спроса и в этой категории. Расширение стандарта «Листок жизни» на косметику для животных поможет производителям подтвердить экологичность таких средств и снизить риск недостоверных экозаявлений», — отметила Юлия Гусева, ведущий эксперт Экологического союза.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail