Лента Новостей
Все новости →Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
время публикации: 16:10 01 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Область применения экостандарта «Продукция парфюмерно-косметическая» теперь будет включать косметические средства для домашних животных, что соответствует международной практике, сообщает Экологический союз.
Под действие стандарта СТО-56171713-014-2024 будут подпадать косметические продукты по уходу за животными — такие как шампуни, кондиционеры, бальзамы, кремы и аналогичные средства. При этом из области применения исключены препараты ветеринарного и санитарного назначения, например, средства от паразитов, нейтрализаторы запахов и дезинфектанты.
Все ключевые требования стандарта — к составу, упаковке, производству и информированию — сохраняются в полном объеме и для продукции для животных. Средства должны соответствовать общим запретам на использование опасных веществ, содержать биоразлагаемые поверхностно-активные вещества и быть безопасными при попадании в водные объекты. Для косметики для животных также предусмотрены уточнения по составу — исключаются неактуальные для нее компоненты, такие как красители и ароматизаторы.
Эксперты отмечают, что рынок зоокосметики демонстрирует активный рост. По данным «Нильсен», продажи средств для ухода и груминга за 10 месяцев 2024 года выросли на 21% в денежном выражении и на 30% в натуральном.
Сезонный спрос еще выше: по данным Ozon, в сентябре-октябре 2025 года спрос на средства для собак вырос почти в два раза. Выручка отдельных игроков в этот период увеличилась в 1,5–5,5 раза. Эксперты прогнозируют, что объем рынка, который по итогам 2024 года составил 10–11 млрд рублей, вырастет примерно на 10% в 2025 году.
«Рынок средств по уходу за животными активно развивается, и все больше производителей задумываются о влиянии таких товаров на здоровье питомцев и на окружающую среду. По данным исследования Better × OKKAM (2024), 22% россиян уже выбирают устойчивые товары для животных, а 26% готовы платить за них больше. Это сравнимо с интересом к устойчивой косметике для людей (34% / 36%) и говорит о начале формировании осознанного спроса и в этой категории. Расширение стандарта «Листок жизни» на косметику для животных поможет производителям подтвердить экологичность таких средств и снизить риск недостоверных экозаявлений», — отметила Юлия Гусева, ведущий эксперт Экологического союза.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 01 декабря 2025
10:05, 01 декабря 2025
10:45, 28 ноября 2025
11:35, 27 ноября 2025
Самое популярное
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, гд...
-
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...






