0/5

Лента Новостей

16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Стали известны ТЦ – лидеры по открытию первых магазинов международных брендов

Стали известны ТЦ – лидеры по открытию первых магазинов международных брендов
время публикации: 15:15  05 ноября 2019 года
Для этого эксперты CBRE проанализировали открытия премьерных магазинов за последние пять лет.
CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в сфере недвижимости, составила рейтинг ТРЦ, лидирующих по числу выходов новых мировых брендов. Суммарно с 2014 года по настоящее время на рынок Москвы вышло 229 международных бренда. Из них 79% открыли свои первые магазины в торговых центрах. Безусловным лидером по количеству открытий первых торговых точек является ТРЦ «Афимолл Сити», который выбрали 25 брендов. Второе место по числу премьер занимает ТЦ «Метрополис» с результатом 18 брендов. Третье место делят ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Авиапарк», которым удалось привлечь по 15 международных марок. ТЦ ГУМ привлек 14 новых для России имен.

Торговые центры, лидирующие по открытию первых магазинов новых для России международных брендов, с 2014 года по настоящее время.

111.JPG
CBRE Research.

Российский рынок остается привлекательным для экспансии международного ритейла. Бренды выходят в Россию при любой экономической конъюнктуре, в частности, в условиях нестабильного валютного курса и падающей покупательской способности населения. Ежегодно на российский рынок выходит по 50-60 новых мировых ритейлеров.

В числе основных причин можно назвать: масштаб рынка – 20 млн жителей в московском регионе; физическую и финансовую доступность площадок – при нестабильной экономике освобождаются привлекательные площадки под открытие флагманских магазинов, а стоимость входа, арендные условия снижаются. Также причиной выхода могут являться результаты договоренностей прошлых, более стабильных лет либо желание протестировать рынок, открыв через франчайзи одну-две торговые точки.

Кроме того, важно учитывать, что на московском рынке сформирован пул качественных торговых центров с профессиональным управлением и маркетингом. Данный пул отвечает требованиям международных игроков и во многом превосходит европейский уровень. Крупные ритейлеры с продолжительным опытом работы в России видят стабильные обороты и их положительную динамику. Не присутствовавшие ранее игроки смотрят на успешность уже вышедших в Россию брендов – одноклассников (брендов-индикаторов) и принимают решение о выходе.

Тем не менее, значимая часть выходящих в Россию ритейлеров (70-80%) не планирует широкую экспансию. Данная ситуация обусловлена тем, что многие из них представляют собой концептуальные марки, способные найти свою целевую аудиторию в ограниченном числе проектов, например, универмаге «Цветной». Либо это бренды с высоким ценовым позиционированием, развитие которых ограничивается запуском одного-двух бутиков в Москве и Санкт-Петербурге с перспективой через несколько лет рассмотреть возможный выход в регионы. Бренды сегмента масс-маркет, нацеленные на масштабную экспансию, выходят на российский рынок, но их существенно меньше, чем нишевых марок.

Абсолютное большинство из приходящих брендов стремятся действовать через локальных партнеров, чаще всего через мастер-франшизу. Это позволяет минимизировать собственные риски, получить экспертизу по новому рынку и добиться управляемости процессом.

Какие ТЦ выбирают бренды для открытия первых магазинов в России

В обычной практике ритейлеры для открытия первой точки выбирают раскрученные действующие проекты, успевшие зарекомендовать себя и достичь высокого трафика посетителей. При этом не все успешные торговые комплексы стремятся сдавать площади новым брендам: они предпочитают не рисковать и понаблюдать за работой бренда в других ТЦ, а также не всегда рассматривают новые марки в качестве «якоря».

Также зачастую ритейлеры выбирают не самые топовые ТЦ, а проекты, в которых есть вакантные площади, и собственники которых лояльны в арендных условиях. В таких случаях девелопер нацелен на создание уникального торгового предложения и рассматривает международную премьеру как часть маркетинговой стратегии. При этом девелопер имеет активный маркетинг на зарубежные рынки, что позволяет ему привлекать новые имена.

Приоритетным проектом для открытия могут являться и новые/относительно новые ТЦ, обладающие четким позиционированием. Например, «Авиапарк» – самый большой ТЦ в Европе, ЦДМ – «культовый» детский проект; «Метрополис» и «Кунцево Плаза» – качественная площадка для выхода ритейлеров сегмента middle-up и премиум и так далее.

Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону, отдел торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Если отвлечься от статистики, простого подсчета числа новых брендов в ТЦ и оценить имидж проектов в глазах ритейлеров, то, на мой взгляд, сильные позиции занимает «Авиапарк». Об этом свидетельствует не только количество премьер, но и наличие экспериментальных форматов.

Давно присутствующие в России бренды именно здесь тестируют новые концепты. Например, в «Авиапарке» был открыт долгожданный городской формат «ИКЕИ», который стал событием для рынка, и флагманский магазин «Л’Этуаль» площадью более 2500 кв. м. Через «Авиапарк» вышел в Россию французский обувной бренды Jonak и вернулся бренд SEPHORA, в части F&B – недавно дебютировал ресторан международной сети Ocean Basket. Прекрасный имидж в глазах рынка имеет и ТЦ «Метрополис», в котором в 2019 году происходят значительные изменения. Неизменно востребованы московские «МЕГИ», всегда предлагающие новые бренды, интересные сервисы, поп-апы (такие, как Underline) и сильные коллаборации».

Как показало исследование, в совокупности 44% премьерных магазинов (38 торговых точек), открытых в рассматриваемых ТРЦ, были закрыты.

Можно выделить несколько основных причин, по которым мировые бренды закрывают первые российский магазины, в том числе открытые в формате флагманов. Это некорректный выбор площадки, проблемы с коллекцией и ассортиментной матрицей (например, Forever 21), размытая концепция (TchiboEnter), неграмотное позиционирование на российском рынке и непонимание целевой аудитории, недочеты ценовой политики, неэффективный маркетинг. Отдельно необходимо выделить выбор партнера. От грамотного выбора франчайзи с релевантной экспертизой зависит успешность бренда на рынке. Например, сильный, известный на весь мир масс-маркет бренд Forever 21, в России представляла группа из ОАЭ, которая является лидером в сегменте бытовой техники и электроники. Сегодня на площадке в ТРЦ «Афимолл Сити», которую ранее занимал Forever 21, работает не менее сильный бренд COS, развиваемый H&M. 

Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону, отдел торговых помещений CBRE в Москве, добавила: «Выход на новый рынок всегда является непростой задачей, которая, порой, оказывается не по силам даже культовым для Европы и Америки брендам. Из последних примеров: сейчас закрываются российские магазины очень сильного спортивного бренда – Under Armour. К сожалению, не удалась экспансия и британского fashion-бренда – Superdry. 

Отмечу, что многие бренды после ухода с рынка набираются сил, находят нового франчайзи и делают попытки вернуться. И здесь крайне важно найти компетентного партнера, понимающего ДНК бренда и способного донести лицо и позиционирование бренда до потребителя. И, конечно, новые коллекции должны быть представлены в достаточном объеме. Нельзя допускать типичную ошибку, когда открывается сеть магазинов в топовых моллах с максимальными для Москвы арендными ставками, но, при этом, коллекция представлена в усеченном объеме, а масштабная маркетинговая компания отсутствует».

ТОП-5 ТРЦ Москвы по количеству новых международных брендов, с 2014 года.

12.JPG
22.JPG
444.JPG
551.JPG
667.JPG

Читайте также: ТРЦ Ривьера: панк в мире торговых центров с потенциалом к роскошной жизни

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.