0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Стало известно, что россияне едят летом

время публикации: 15:45  14 июля 2021 года
Аналитики ЮKassa и «Кухни на районе» (обе компании входят в экосистему Сбера) провели исследование и выяснили, как меняются предпочтения соотечественников в еде в разные сезоны года.
В сообщении ЮKassa говорится, что зимой 2021 года спрос и траты на спортивное питание среди россиян выросли на 102% и 121%, соответственно, по сравнению с осенью 2020-го. Средний чек увеличился на 9% и составил 4711 рублей. Среднее количество заказов на одного пользователя тоже выросло — на 15%, до 1,7.

А весной 2021 года все эти показатели продолжили рост. Обороты платежей стали на 28% больше, чем зимой, количество заказов — на 21%. Средний чек вырос на 6% и составил 4992 рубля, число заказов на одного пользователя увеличилось на 23%, до 2,1.

Осенью прошлого года больше остальных на спортивное питание тратили жители Иркутской области — в среднем 6571 рубль. Зимой 2021 года лидером по среднему чеку стала Астраханская область (5697 рублей), а весной — Новосибирская (6838 рублей).

«В июне этого года россияне купили на 28% больше продуктов питания, чем за аналогичный период годом ранее. Интересно, что средний чек при этом сократился на 29%, до 1534 рублей. Число заказов в общепитах выросло больше, чем покупка продуктов, — на 44%, а средний чек — на 15%, до 1281 рубля.

Еще заметнее увеличился спрос на спортивное питание. Количество покупок в интернет-магазинах, работающих через ЮKassa, выросло в 2,9 раза, а средний чек практически не изменился и составил 3997 рублей. Скорее всего, такая тенденция сохранится до конца лета», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Данные «Кухни на районе» подтверждают, что россияне стремятся питаться сбалансированно. По информации сервиса, самыми популярными блюдами в «Кухне на районе» осенью были сырники, спагетти карбонара и куриный шницель с картофельным пюре. Это высококалорийные блюда: 898, 913 и 1154 ккал на порцию, соответственно.

В декабре и январе суммарная калорийность популярных блюд в «Кухне на районе» снизилась почти вдвое — с 2965 до 1347 ккал. Самыми популярными блюдами после новогодних праздников стали куриная грудка в соусе чили (458 ккал), крабовый салат с айсбергом (474 ккал) и финский рыбный суп (415 ккал).

При этом с февраля по апрель 2021 года в топ популярных блюд снова вернулись более калорийные позиции: спагетти карбонара (913 ккал), большая порция сырников (898 ккал), блинчики (497 ккал) и куриный шницель с картофелем (1154 ккал). В мае спрос на такие блюда снизился. В лидеры вышли супы: борщ (355 ккал), фо-бо (638 ккал) и солянка (293 ккал).

«Осенью и зимой в “Кухне на районе” обычно заказывают высококалорийные блюда. В этом году мы заметили, что интерес пользователей к более калорийным позициям в меню снижается в преддверии праздников и летних каникул. Во время изоляции, с марта по август 2020 года, средняя калорийность блюд в заказах от месяца к месяцу оставалась на одном уровне или менялась незначительно», — комментирует Антон Потапов, Head of Data Science в «Кухне на районе».

Зимой 2021 года спрос на продукты, оплаченные в интернет-магазинах через ЮKassa, вырос по сравнению с осенью 2020-го на 14%, а траты россиян — на 13%. Средний чек практически не изменился и составил 2079 рублей, при этом среднее число заказов на одного пользователя снизилось на 6%, до 1,7.

Весной 2021 года ситуация изменилась: обороты платежей по сравнению с зимой снизились на 6%, а количество заказов выросло на 20%. Средний чек уменьшился на 21%, до 1643 рублей, а число заказов на одного пользователя увеличилось на 41%, до 2,5. Самый высокий средний чек на продукты питания осенью 2020-го и весной 2021-го был в Якутии (4381 рубль и 4726 рублей, соответственно). Зимой 2021 года лидером была Амурская область (5068 рублей).

Зимой 2021 года в ресторанах быстрого питания, подключенных к ЮKassa, выросли обороты платежей и количество заказов — на 45% и 44%, соответственно по сравнению с осенью 2020-го. Средний чек практически не изменился и составил 1613 рублей. При этом среднее число заказов на одного пользователя снизилось на 2%, до 1,6.

Весной 2021 года обороты платежей стали на 6% больше, чем зимой, а количество заказов — на 19%. Средний чек уменьшился на 11%, до 1433 рублей, а вот число заказов на одного пользователя увеличилось на 18%, до 1,9.

Осенью 2020-го и зимой 2021-го лидером по среднему чеку среди регионов стал Санкт-Петербург (2861 рубль и 2979 рублей, соответственно). Весной этого года больше других на общепит тратили жители Москвы (3576 рублей).

Читайте также:
«Кухня на районе» начинает ребрендинг

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail