0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Стало известно, сколько родители в РФ потратили на подготовку детей в школу

время публикации: 11:10  01 сентября 2021 года
Аналитики Сбериндекса и Яндекс.Маркета рассказали, сколько в РФ было потрачено на сборы детей в школу. А также – что именно покупали родители к 1 сентября.
Эксперты Сбериндекса сообщили, что в этом году на подготовку к учебному году россияне в среднем тратили 11165 руб.

Это на 7,5% выше показателя 2020 года, но лишь на 4,7% больше, чем в 2019 году. Как отмечают аналитики СберИндекса, все потому, что в разгар пандемии и в условиях высокой неопределенности россияне совершали расходы более экономно.

Наибольшие траты ожидаемо зафиксированы в отдаленных регионах, где в целом относительно высокие уровни и доходов, и цен. При этом ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали в десятку лидеров по росту расходов.

Одним из главных драйверов потребительского спроса вообще и расходов родителей – в частности в августе стала президентская выплата на школьников. По оценкам СберИндекса, объем трат в августе сверх сезонной и трендовой нормы составил 203,2 млрд руб. 4,5% от всех августовских расходов были обеспечены президентской выплатой. Таким образом, социальные выплаты оказали существенную поддержку спросу домохозяйств, а подготовка к школе превратилась в поддержку потребительского спроса и на макроуровне.

При этом, в отличие от первой волны пандемии, когда выплаты на детей в значительной степени были использованы для обновления гаджетов, сейчас расходы были направлены преимущественно на одежду, обувь и аксессуары. Дополнительные траты в этом сегменте составили 61,3 млрд руб.

Медианные траты родителей на подготовку детей к школе в России в 2021 году составили 11165 руб. Самые высокие траты наблюдаются в Дальневосточных регионах, абсолютный чемпион – Чукотский АО (17,7 тыс. руб.)

Москва занимает 7-е место; здесь родители поиздержались в среднем на 13,2 тыс. руб. Санкт-Петербург в «десятку» не попал; в северной столице расходы даже ниже, чем в целом по стране (10,9 тыс. руб.). Наименьшей объем трат зафиксирован в Кировской области (8,7 тыс. руб.)

Быстрее всего расходы при подготовке к школе росли в Новгородской области (+21,2% г/г). В Чувашской республике, наоборот, самая низкая динамика. Траты в этом регионе по сравнению с 2020 годом практически не изменились.

В 64 регионах страны в 2020 году было зафиксировано падение трат на подготовку к учебе относительно 2019 года. А в 2021 году наблюдается быстрое восстановление на фоне президентской выплаты на школьников.

Общее превышение потребительского спроса в августе над сезонной нормой в России составило 203,2 млрд рублей. Мы связываем практически всю эту сумму с использованием социальных выплат.

Львиная доля трат (30,2%) пришлась на категорию «Одежда, обувь и аксессуары», где дополнительные расходы, по оценкам Сбера, превысили 61 млрд руб. Значительный импульс получили также магазины бытовой техники и электроники, на которые пришлись «неожиданные» 17,2 млрд руб.

В онлайн-ритейле было дополнительно потрачено 8,7 млрд руб.

В Яндекс.Маркете добавили, что в 2021 году типичный российский школьник пойдёт на учёбу с тёмным рюкзаком, в который положит пенал цвета хаки, тонкие тетради, чёрные карандаши, пластмассовую линейку и шариковые ручки. Такой собирательный портрет составили эксперты площадки по результатам своего исследования. В нём сервис изучил, какие школьные товары россияне покупают к 1 сентября и как изменились предпочтения пользователей за год. Учитывались данные о заказах на маркетплейсе за этот август и за такой же период годом раньше.

Маркет выяснил также, каких цветов рюкзаки чаще всего заказывают к 1 сентября в этом году. Самым популярным цветом оказался чёрный — как и год назад. В топ-5 ещё вошли серый, синий, розовый и фиолетовый.

Среди школьных пеналов в этом году особой популярностью у покупателей пользуются те, которые оформлены в военной стилистике — например, с расцветкой хаки. Именно на такие товары пришлось больше всего заказов в этой категории. Годом раньше в ней лидировали по продажам другие товары — пеналы-тубусы.

К новому учебному году среди тетрадей пользователи чаще всего заказывают тонкие, 12-листовые — годом раньше было так же. При этом люди стали активнее покупать толстые тетради в 240 листов — в августе 2021 их продажи увеличились в 9 раз по сравнению с таким же периодом 2020. А вот по разлиновке самыми популярными оказались тетради в клетку.

Среди письменных ручек первое место по продажам перед 1 сентября в этом году досталось шариковым, второе — гелевым. По цветам самые популярные ручки — с синими стержнями, на второй строчке — с чёрными.

Интересно, что стирающиеся ручки пользователи заказывают к новому учебному году в 1,5 раза чаще, чем год назад. А вот капиллярные ручки, которые обычно используют для черчения и рисования, наоборот, теряют в популярности — в августе 2021 их продажи уменьшились в 5 раз относительно такого же периода прошлого года.

В категории линеек тоже сменился лидер. К этому 1 сентября пользователи чаще всего заказывают пластиковые линейки, хотя годом раньше они активнее покупали деревянные. А вот в карандашах всё стабильно: в этом году в топе продаж — обычные чернографитные карандаши, как и год назад. Причём в августе 2021 число заказов таких товаров выросло в 2 раза по сравнению с этим же периодом годом раньше.

Изменения коснулись и самой важной для школьника вещи — дневника. К новому учебному году пользователи чаще всего покупают дневники с цветными обложками. А вот продажи таких товаров с белыми обложками упали в 2,5 раза относительно августа 2020 года.

Среди цветных в топе продаж дневники с патриотическими обложками — с изображением Московского Кремля и флага России. Интересно, что дневники с футболистами на обложках в этом августе не так популярны, как в прошлом: годом раньше продаж таких товаров было в 70 раз больше.

У россиян вырос интерес к глобусам — вероятно, на это повлияло закрытие границ между странами и ограничения в путешествиях по миру. В августе 2021 пользователи в 4 раза чаще покупали глобусы, чем в этом же месяце 2020.

Лидеры по продажам в этой категории — глобусы, на которых обозначены горы, реки и другие физические объекты, а также страны и города. А ещё люди стали активнее покупать астрономические глобусы со звёздным небом — в августе прошлого года заметного роста интереса к ним не было.

Читайте также:
Яндекс.Маркет: 57% россиян дарят подарки детям к 1 сентября

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail