0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Stockmann остается в России

Stockmann остается в России
время публикации: 08:23  30 июня 2017 года
Теги: stockmann
Источник: Коммерсантъ
Магазины финского бренда сохранят вывеску
АО «Стокманн» заключило лицензионное соглашение с финской Stockmann, сообщили “Ъ” в российской компании. Это позволит «Стокманну», как пояснили в компании, до 2023 года управлять сетью универмагов под одноименным названием.

В ноябре 2015 года Stockmann объявила о продаже своих российских магазинов Reviva Holdings Ltd (владеет компанией «Дебрусс», развивающей в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams). Сделка была закрыта в первом квартале 2016 года, следует из отчетности финской компании. По итогам 2015 года убытки универмагов Stockmann в России составили €86,1 млн, говорится там же. Именно плохими результатами работы сети финский ритейлер объяснял решение о продаже. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка АО «Стокманн» в 2015 году снизилась на 6,9%, до 12,85 млрд руб., чистая прибыль за этот период уменьшилась более чем в пять раз, до 327,5 млн руб.

За семь универмагов, аутлет и логистический центр Reviva заплатила Stockmann €5 млн. Компания получила возможность в течение двух лет использовать в России бренд Stockmann. За это время она планировала перевести купленные магазины под вывеску Debenhams. Но теперь намерена расширить розничную сеть финской марки в России, открывая новые магазины, рассказали “Ъ” в АО «Стокманн». Ранее «Ведомости» сообщили, что ритейлер может получить магазины Podium Market. Связаться с Reviva и «Дебрусс» не удалось. В мае вице-председатель совета директоров Reviva Пол Софианос заявлял RNS, что «мы меняем наши магазины, делаем их более современными, привлекаем новые бренды, открываем новые торговые точки не только в Москве, но и в регионах». Сейчас работает пять универмагов и аутлет Stockmann в Москве, по одному магазину в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, говорится на сайте ритейлера.

У Stockmann было успешное позиционирование в высоком ценовом сегменте, но в 2014–2015 годах после резкой девальвации рубля сеть так и не смогла восстановить эффективность бизнеса, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В то же время потенциал для бренда в Москве существует и его использование может быть эффективным для лицензиата»,— считает аналитик. Кроме того, fashion-рынок начал постепенно восстанавливаться. В 2016 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России составили 2,3 трлн руб., подсчитали в Fashion Consulting Group (FCG). Это на 1% больше, чем в 2015 году, отмечают в компании. В 2017 году, как ожидают аналитики FCG, положительная динамика продаж будет укрепляться. Даже при пессимистичном прогнозе рост рынка составит 5%, при оптимистичном — 9% (до 2,41 трлн руб. и 2,5 трлн руб. соответственно).

Продолжение работы под брендом Stockmann может стоить российской компании менее €1 млн в год фиксированным платежом, считает господин Бурмистров. В случае передачи права управления магазином под вывеской бренда правообладатель четко указывает требования и правила ведения бизнеса под его именем, напоминает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейман. «Обязательные стандарты торговли включают в себя правила сервиса, презентации, ценообразования»,— отмечает она. Кроме этого, такой контракт подразумевает обязательства по выполнению планов развития на определенной территории и объемам регулярной закупки товара у правообладателя, причем во многих случаях без права возврата сезонных остатков, говорит эксперт.