0/5

Лента Новостей

14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Stockmann остается в России

время публикации: 08:23  30 июня 2017 года
Теги: stockmann
Источник: Коммерсантъ
Магазины финского бренда сохранят вывеску
АО «Стокманн» заключило лицензионное соглашение с финской Stockmann, сообщили “Ъ” в российской компании. Это позволит «Стокманну», как пояснили в компании, до 2023 года управлять сетью универмагов под одноименным названием.

В ноябре 2015 года Stockmann объявила о продаже своих российских магазинов Reviva Holdings Ltd (владеет компанией «Дебрусс», развивающей в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams). Сделка была закрыта в первом квартале 2016 года, следует из отчетности финской компании. По итогам 2015 года убытки универмагов Stockmann в России составили €86,1 млн, говорится там же. Именно плохими результатами работы сети финский ритейлер объяснял решение о продаже. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка АО «Стокманн» в 2015 году снизилась на 6,9%, до 12,85 млрд руб., чистая прибыль за этот период уменьшилась более чем в пять раз, до 327,5 млн руб.

За семь универмагов, аутлет и логистический центр Reviva заплатила Stockmann €5 млн. Компания получила возможность в течение двух лет использовать в России бренд Stockmann. За это время она планировала перевести купленные магазины под вывеску Debenhams. Но теперь намерена расширить розничную сеть финской марки в России, открывая новые магазины, рассказали “Ъ” в АО «Стокманн». Ранее «Ведомости» сообщили, что ритейлер может получить магазины Podium Market. Связаться с Reviva и «Дебрусс» не удалось. В мае вице-председатель совета директоров Reviva Пол Софианос заявлял RNS, что «мы меняем наши магазины, делаем их более современными, привлекаем новые бренды, открываем новые торговые точки не только в Москве, но и в регионах». Сейчас работает пять универмагов и аутлет Stockmann в Москве, по одному магазину в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, говорится на сайте ритейлера.

У Stockmann было успешное позиционирование в высоком ценовом сегменте, но в 2014–2015 годах после резкой девальвации рубля сеть так и не смогла восстановить эффективность бизнеса, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В то же время потенциал для бренда в Москве существует и его использование может быть эффективным для лицензиата»,— считает аналитик. Кроме того, fashion-рынок начал постепенно восстанавливаться. В 2016 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России составили 2,3 трлн руб., подсчитали в Fashion Consulting Group (FCG). Это на 1% больше, чем в 2015 году, отмечают в компании. В 2017 году, как ожидают аналитики FCG, положительная динамика продаж будет укрепляться. Даже при пессимистичном прогнозе рост рынка составит 5%, при оптимистичном — 9% (до 2,41 трлн руб. и 2,5 трлн руб. соответственно).

Продолжение работы под брендом Stockmann может стоить российской компании менее €1 млн в год фиксированным платежом, считает господин Бурмистров. В случае передачи права управления магазином под вывеской бренда правообладатель четко указывает требования и правила ведения бизнеса под его именем, напоминает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейман. «Обязательные стандарты торговли включают в себя правила сервиса, презентации, ценообразования»,— отмечает она. Кроме этого, такой контракт подразумевает обязательства по выполнению планов развития на определенной территории и объемам регулярной закупки товара у правообладателя, причем во многих случаях без права возврата сезонных остатков, говорит эксперт.