0/5

Лента Новостей

09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Суд поддержал «Холодильник.ру» в споре с рекламной группой BBDO

время публикации: 09:11  09 августа 2017 года
 
Суд обязал входящее в BBDO агентство OMD Media Direction вернуть почти 100 млн руб.
Управляющее интернет-магазином бытовой техники «Холодильник.ру» ООО «Эдил-Импорт» добилось возврата от BBDO Russia аванса за рекламную кампанию, процентов, агентского вознаграждения и убытков – всего свыше 95 млн руб., следует из решения арбитражного суда Московского округа. Иск рассматривался с декабря 2013 года, причем до сих пор судебные инстанции признавали правоту ответчиков – входящих в BBDO агентств OMD Media Direction и Code of Trade, а также совладельца «Холодильник.ру» компании «Медиа капитал», принадлежащей супругу главы BBDO Russia Эллы Стюарт Юрию Истомину.

Позиция OMD Media Direction остается неизменной, говорит его представитель: компания исполнила обязательства перед «Эдил-Импорт» надлежащим образом. «Все это ранее установлено судами первой и апелляционной инстанции. В декабре 2016 года арбитражный суд Москвы подтвердил несостоятельность позиции “Холодильник.ру”. ЗАО “ОМД Медиа Дирекшн” считает, что у суда кассационной инстанции не было ни юридических, ни фактических оснований для пересмотра дела и принятия нового судебного акта. Именно поэтому мы намерены его обжаловать в Верховном cуде РФ»,– заключает представитель агентства.

Конфликт основателя «Холодильник.ру» Валерия Ковалева с оппонентами возник четыре года назад. В начале 2013-го стороны анонсировали первую на российском рынке масштабную сделку в формате media for equity: в обмен на миноритарную долю в ритейлере учрежденный за несколько месяцев до сделки инвестфонд «Медиа капитал» должен был организовать размещение его телевизионной и наружной рекламы. За кампанию отвечало OMD Media Direction, которому «Холодильник.ру» перечислил 135 млн руб.

Инвесторы получили 10% «Эдил-Импорт»: 3% отошли UCF Partners Юрия Истомина, 7% – Filtex Trading Ltd неназванного соинвестора. Соинвестор оплатил $10 млн, а господин Истомин предоставил два векселя на сумму $12,5 млн для оплаты рекламы BBDO и селлеру Vi. Vi принимать их в оплату за телерекламу отказался, говорит представитель «Холодильник.ру». Тогда совладельцы ритейлера выплатили BBDO $4,5 млн, или 135 млн руб. из полученных за продажу долей средств. Бюджет кампании за март—октябрь 2013 года составлял 101 млн руб., сказано в материалах суда; за ноябрь-декабрь — 30 млн руб.

Результаты рекламной кампании заказчиков не обрадовали. Истец жаловался, что из первой части бюджета потратили только 31 млн руб., а остальные почти 70 млн руб. к заказчику не вернулись. Из бюджета второй кампании потрачено около 4 млн руб., остальные 26,4 млн руб. взыскиваются по другому иску, уточнил представитель ритейлера. Как установил кассационный суд, OMD Media Direction фактически вышло из игры, передав через другое агентство BBDO, Code of Trade, обязанности и деньги на размещение рекламы «Медиа капиталу» как субагенту. OMD Media Direction «действовало как недобросовестный агент, создав иллюзию легитимной ситуации», сказано в мотивировочной части решения. «Холодильник.ру» не давал согласия на смену подрядчика, и суд признал эти договоры недействительными.

Решение кассации по этому иску имеет значение для второго, более крупного разбирательства, отмечает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. UCF Partners господина Истомина подавала иск к «Эдил-Импорту», обвинив ритейлера в нарушении авторских прав на рекламные ролики и требуя компенсацию в 461 млн руб. Суд сначала поддержал это требование, а в апелляции в мае 2017 года постановил взыскать уже 250 млн руб., но недавно дело ушло на пересмотр. «Признание ничтожными сделок между структурами BBDO и “Медиа капиталом” образует основания для пересмотра всех оставшихся в силе судебных актов. Получается, что UCF Partners и “Медиа капитал” по сути должны предъявить иск друг другу»,— заключает омбудсмен.

Источник: Ъ

Читайте также: