0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Таможне предложили проверять часть посылок из Китая

время публикации: 10:32  28 марта 2018 года
АКИТ предлагает искать в посылках несертифицированные детские товары.
АКИТ предложила ФТС ужесточить проверки товаров, которые поступают в Россию в международных почтовых отправлениях, сообщили “Ъ” в ассоциации. В рамках эксперимента предлагается ввести дополнительные требования к пересылке детских товаров, в частности, проверку ФТС сертификатов, подтверждающих их безопасность. Если иностранный продавец отправил товар для детей и подростков без сертификата, его нужно возвращать отправителю, уточнили в АКИТ.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к товарам, поступающим из-за рубежа в рамках трансграничной торговли, требования не предъявляются, указывают в АКИТ. 90% таких товаров приходят из Китая и зачастую не сертифицированы даже у себя в стране, отмечает президент АКИТ Алексей Федоров.

 Ассоциация уже предъявляла, в частности, претензии к детской посуде из меламина, которую продавали китайские продавцы на AliExpress, писал “Ъ” 18 января. Изготовление детской посуды с использованием меламина, поликарбоната и поливинилхлорида в России не допускается, а отечественным ритейлерам за продажу такого товара грозят штрафы до 300 тыс. руб. с возможностью конфискации продукции, отмечали в АКИТ.

Предложения АКИТ вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран—членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализуемых с использованием интернета, которую уже рассмотрели в ФТС, следует из письма начальника управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергея Шкляева в Минпромторг.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) есть рабочая группа, которая рассматривает проект порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия в ЕАЭС. Предложенный АКИТ механизм противодействия незаконному обороту детских товаров целесообразно вынести на ее рассмотрение, считает господин Шкляев. В самой ФТС полагают, что подтверждение соответствия детских товаров должно осуществляться исключительно в форме сертификации, говорится в письме. Также ФТС предложила определить аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые будут проводить оценку соответствия импортной детской продукции.

На продукцию для детей приходится около 20% доставляемых из-за рубежа товаров интернет-торговли, но большая их часть — не из Китая, а из Европы, и вопрос их качества не стоит так остро, отмечает глава управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. «Их активно покупают регионы, высокий спрос на качественные детские товары мы видим, например, на Кавказе»,— уточняет он.

Если будут введены требования по сертификации детских товаров, приобретенных россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, то исчезнет главное преимущество заказа через интернет, а именно возможность выбора из почти неограниченного ассортимента, предупреждает господин Привалов. Крупные бренды могут пойти на сертификацию части своей продукции, но для всей линейки товаров это будет сделать непросто, уверен он.

Регулирование интернет-торговли в виде однозначного запрета на импорт таких товаров, для которых в России предусмотрена обязательная сертификация, без сопроводительных документов логично, полагает юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Предлагаемое АКИТ решение повысит прибыль отечественных интернет-магазинов, имеющих сертификаты на ту же самую продукцию, которую таможенные органы будут возвращать отправителю, констатирует юрист.

Пока нет данных о пострадавших от несертифицированных товаров, напоминает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Товары для личного пользования не сертифицируются по всем международным нормам и правилам, в этом смысл посылочной торговли, а возможные риски относятся к жанру «городских страшилок», уверен он. Смысл заявления АКИТ в том, чтобы усложнить жизнь клиента зарубежных интернет-магазинов, настаивает господин Иванников, сделать покупку более дорогой, а ее получение более долгим.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант