0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Таможне предложили проверять часть посылок из Китая

время публикации: 10:32  28 марта 2018 года
АКИТ предлагает искать в посылках несертифицированные детские товары.
АКИТ предложила ФТС ужесточить проверки товаров, которые поступают в Россию в международных почтовых отправлениях, сообщили “Ъ” в ассоциации. В рамках эксперимента предлагается ввести дополнительные требования к пересылке детских товаров, в частности, проверку ФТС сертификатов, подтверждающих их безопасность. Если иностранный продавец отправил товар для детей и подростков без сертификата, его нужно возвращать отправителю, уточнили в АКИТ.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к товарам, поступающим из-за рубежа в рамках трансграничной торговли, требования не предъявляются, указывают в АКИТ. 90% таких товаров приходят из Китая и зачастую не сертифицированы даже у себя в стране, отмечает президент АКИТ Алексей Федоров.

 Ассоциация уже предъявляла, в частности, претензии к детской посуде из меламина, которую продавали китайские продавцы на AliExpress, писал “Ъ” 18 января. Изготовление детской посуды с использованием меламина, поликарбоната и поливинилхлорида в России не допускается, а отечественным ритейлерам за продажу такого товара грозят штрафы до 300 тыс. руб. с возможностью конфискации продукции, отмечали в АКИТ.

Предложения АКИТ вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран—членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализуемых с использованием интернета, которую уже рассмотрели в ФТС, следует из письма начальника управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергея Шкляева в Минпромторг.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) есть рабочая группа, которая рассматривает проект порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия в ЕАЭС. Предложенный АКИТ механизм противодействия незаконному обороту детских товаров целесообразно вынести на ее рассмотрение, считает господин Шкляев. В самой ФТС полагают, что подтверждение соответствия детских товаров должно осуществляться исключительно в форме сертификации, говорится в письме. Также ФТС предложила определить аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые будут проводить оценку соответствия импортной детской продукции.

На продукцию для детей приходится около 20% доставляемых из-за рубежа товаров интернет-торговли, но большая их часть — не из Китая, а из Европы, и вопрос их качества не стоит так остро, отмечает глава управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. «Их активно покупают регионы, высокий спрос на качественные детские товары мы видим, например, на Кавказе»,— уточняет он.

Если будут введены требования по сертификации детских товаров, приобретенных россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, то исчезнет главное преимущество заказа через интернет, а именно возможность выбора из почти неограниченного ассортимента, предупреждает господин Привалов. Крупные бренды могут пойти на сертификацию части своей продукции, но для всей линейки товаров это будет сделать непросто, уверен он.

Регулирование интернет-торговли в виде однозначного запрета на импорт таких товаров, для которых в России предусмотрена обязательная сертификация, без сопроводительных документов логично, полагает юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Предлагаемое АКИТ решение повысит прибыль отечественных интернет-магазинов, имеющих сертификаты на ту же самую продукцию, которую таможенные органы будут возвращать отправителю, констатирует юрист.

Пока нет данных о пострадавших от несертифицированных товаров, напоминает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Товары для личного пользования не сертифицируются по всем международным нормам и правилам, в этом смысл посылочной торговли, а возможные риски относятся к жанру «городских страшилок», уверен он. Смысл заявления АКИТ в том, чтобы усложнить жизнь клиента зарубежных интернет-магазинов, настаивает господин Иванников, сделать покупку более дорогой, а ее получение более долгим.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант